Пост

ЕС требует от Google продать часть рекламного бизнеса 📉🖥️

Европейский союз сделал жёсткий шаг в отношении Google: регулятор по конкуренции обязал компанию продать часть своего рекламного подразделения. Причина — подозрения в злоупотреблении доминирующим положением и создании преимуществ для собственных сервисов в ущерб конкурентам, рекламодателям и онлайн-издателям.

Что произошло ⚖️

После двухлетнего расследования Еврокомиссия пришла к выводу, что Google:

  • отдавал предпочтение своей рекламной бирже AdX в аукционах, проводимых через сервер объявлений DFP,
  • а также использовал свои инструменты для покупки рекламы (Google Ads и DV360) таким образом, чтобы они выигрывали торги чаще, чем конкуренты.

Регулятор отметил, что «поведенческие меры» (например, добровольные обязательства со стороны компании) в этом случае не помогут. По мнению комиссии, единственный выход — разделение бизнеса.

Сложности расследования 🔍

Маргрет Вестагер, еврокомиссар по конкуренции, призналась, что расследование было крайне сложным:

«Каждый раз, когда мы выявляли сомнительную практику, Google просто менял стратегию, но цель и эффект оставались теми же».

Она подчеркнула, что Google предоставят возможность официально ответить на претензии, но сомнений в серьёзности нарушений у комиссии мало.

Позиция Google 🏢

Вице-президент по глобальной рекламе Google Дэн Тейлор заявил:

  • рекламные инструменты компании помогают сайтам и приложениям зарабатывать на контенте,
  • бизнес любого масштаба получает возможность находить новых клиентов,
  • компания не согласна с выводами Еврокомиссии и намерена отстаивать свою позицию.

Google напоминает, что расследование касается лишь «узкой части рекламного бизнеса», а сама компания «остаётся конкурентной и полезной для партнёров».

Почему это важно 📊

  • Google занимает около 28% мирового рекламного рынка и остаётся крупнейшей цифровой платформой для размещения рекламы.
  • Почти 80% доходов компании связано именно с рекламой — в том числе через YouTube, Google Maps, AdSense и AdMob.
  • Попытки урегулировать дело мирным путём велись ещё два года назад, но, по данным СМИ, регуляторы разочаровались в медленных переговорах и недостаточных уступках.

Не только ЕС 🌍

  • В Великобритании Управление по конкуренции и рынкам (CMA) также ведёт собственное расследование по аналогичной теме.
  • Там также выражают опасения, что компания могла использовать свою силу в рекламных технологиях, чтобы навредить конкурентам и в итоге конечным пользователям.

💡 Ситуация вокруг Google показывает, что крупнейшие IT-корпорации всё чаще сталкиваются с требованиями ограничить влияние на рынке. Европа снова выходит на роль законодателя правил игры, и дальнейшие шаги компании будут под пристальным вниманием регуляторов по всему миру.

Для ответа вы можете авторизоваться