Кто до сих пор живёт в Second Life? История виртуальной вселенной 🌐🎮
14 ноября 2006 года пять тысяч сотрудников крупной компании собрались в цифровой версии китайского дворца XV века — Запретного города. Цель встречи — услышать речь генерального директора, который выступал через аватар в Second Life, виртуальном мире, запущенном три года назад. Аватар был одет в строгий костюм и очки, а вокруг него собрались цифровые фигурки в деловой одежде. Среди толпы выделялся высокий персонаж с яркими волосами и необычным макияжем — такое зрелище производило впечатление даже на журналистов того времени.
IBM, как и любой другой пользователь Second Life, арендовала участок виртуальной земли, на котором можно было строить что угодно: особняки, арт-объекты или даже собственные магазины. Эта идея оказалась привлекательной: в виртуальном мире можно было владеть роскошным особняком, чего в реальном мире, например, в Нью-Йорке или Лондоне, позволить себе удавалось далеко не всем.
Вторую жизнь виртуального мира открыли и другие учреждения: университеты создавали факультеты, компании открывали виртуальные магазины, художники устраивали выставки. Мир имел собственную валюту для торговли между пользователями, что формировало полноценную экономику. Хотя поначалу Second Life казался многим странным и примитивным, со временем стало ясно, что это смелый эксперимент, предвосхитивший идею «метавселенной».
Second Life не заменил интернет, но оставался популярным. В пике активности на платформу заходило около миллиона пользователей в месяц — меньше, чем в популярных онлайн-играх, но достаточно для формирования устойчивого сообщества. Сегодня проект отмечает 20-летие, готовится мобильная версия, а экономический оборот виртуального мира оценивается в \$650 млн. Ежегодно продаётся около 185 миллионов виртуальных предметов, а ежедневно проходит около 1,6 миллиона транзакций.
Создатель Second Life Филип Роуздейл мечтал создать доступную цифровую утопию задолго до появления термина «метавселенная». Уже в детстве он увлекался изобретениями, строил механизмы и гаджеты, а во взрослой жизни создал платформу, где пользователи могли владеть виртуальной землёй, строить дома и создавать контент по своему усмотрению.
Экономическая модель Second Life оказалась успешной: участники покупали участки, открывали магазины и торговали друг с другом. В 2006 году первый миллионер Second Life попал на обложку BusinessWeek. Доход формируется через продажу земли, премиум-подписки и небольшие комиссии за транзакции. При этом платформа не использует навязчивую рекламу и слежку за пользователями, что делает её безопасной и этически устойчивой.
Second Life привлекает людей творческих и ищущих социальное взаимодействие. Музыкант из Бирмингема Фабрицио Ласейрас (Aufwie) впервые вошёл в Second Life в 12 лет, чтобы найти безопасное пространство для общения после трудностей в школе. Он стал проводить виртуальные концерты и сейчас даёт выступления для пользователей со всего мира.
Сегодня Second Life остаётся крупнейшей виртуальной платформой, где взрослые пользователи могут взаимодействовать, создавать контент и общаться. Роуздейл признаёт, что проект не стал массовым, но подчёркивает уникальные преимущества: пользователи сталкиваются с разными личностями и культурами, что стимулирует общение и сотрудничество.
Проект демонстрирует, что успешная виртуальная платформа строится на активности и самовыражении пользователей. Даже спустя 18 лет Second Life продолжает вдохновлять: здесь люди находят друзей, развивают таланты и создают уникальные пространства, наслаждаясь безопасной виртуальной жизнью. 🌟