Пост

Школы Великобритании обеспокоены ИИ и не доверяют технологическим компаниям 🤖🏫

Руководители школ в Великобритании выразили растущее беспокойство по поводу стремительного развития искусственного интеллекта (ИИ) и заявили, что не доверяют технологическим компаниям защищать интересы учеников и образовательных учреждений.

Новый совет по ИИ для школ 🧑‍🏫

Группа руководителей британских школ объявила о создании собственного консультативного органа, который будет давать рекомендации и защищать школы от рисков, связанных с ИИ. Их опасения выходят за рамки простого использования чат-ботов, таких как ChatGPT, для списывания: речь идёт также о влиянии технологий на психическое и физическое здоровье детей, а также на саму профессию учителя.

Во главе группы стоит сэр Энтони Селдон, директор частной школы Epsom College, а в совет входят руководители десятков частных и государственных школ. В письме к газете Times они подчеркнули:

«Школы озадачены очень быстрым развитием ИИ и ищут надежные рекомендации, но чьему совету можно доверять? Мы не уверены, что крупные цифровые компании способны регулировать себя в интересах учеников, персонала и школ, а правительство в прошлом не проявляло достаточной компетентности или готовности к этому».

Подписи под письмом поставили, среди прочих, Крис Гудолл, заместитель директора Epsom & Ewell High School, и Джефф Бартон, генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей.

Почему собственный совет нужен 🛡️

Руководители школ считают, что ИИ развивается слишком быстро для того, чтобы политики могли давать своевременные рекомендации. Поэтому они формируют собственный межсекторный орган, включающий ведущих учителей и независимых экспертов по цифровым технологиям и ИИ.

Среди сторонников инициативы — Джеймс Дал, директор Wellington College, и Алекс Расселл, руководитель Bourne Education Trust, управляющего около двух десятков государственных школ. Планируется создать веб-сайт, на котором специалисты по науке и цифровым технологиям из 15 школ будут делиться рекомендациями по использованию ИИ: что внедрять, а от чего лучше воздержаться.

Селдон отметил:

«Обучение максимально эффективно, когда человек сталкивается с вызовами и преодолевает их. ИИ упрощает жизнь и может лишить процесса обучения и преподавания смысла — если мы не возьмем инициативу в свои руки».

Роль правительства 📚

Департамент образования заявил, что министерство активно изучает возможности и риски ИИ и уже публиковало информацию, которая помогает школам ориентироваться в этой сфере. Также ведется сотрудничество с экспертами в области образования для обмена опытом и выявления лучших практик.

Таким образом, школы Великобритании стремятся не только адаптироваться к новым технологиям, но и создать безопасные рамки их использования для учеников и педагогов.

Для ответа вы можете авторизоваться