TechScape: сможет ли новый VR-шлем Apple наконец завоевать популярность? 🥽🍏
В следующий понедельник стартует ежегодная всемирная конференция разработчиков Apple (WWDC), одно из двух самых важных событий компании в году. Обычно основная презентация на WWDC сосредоточена на программном обеспечении — здесь показывают новые версии iOS, macOS и других платформ для разработчиков, чтобы они успели подготовиться к осеннему запуску. Это дополняется аппаратными презентациями, связанными с выходом новых iPhone, ведь Apple привыкла анонсировать и сразу выпускать свои топовые устройства.
В этом году, похоже, ситуация будет иной. Если не произойдет неожиданного изменения планов — а учитывая, что ключевые доклады WWDC с 2020 года записываются заранее, это маловероятно — мы впервые увидим долгожданный VR/AR/XR-шлем Apple.
Сложность запуска новых платформ в том, что всегда возникает дилемма: продавать устройство без приложений или дать сторонним разработчикам время подготовить контент к дню релиза, рискуя потерять эффект неожиданности? В случае с новым шлемом Apple, скорее всего, выберет второй путь. Элемент неожиданности уже частично утрачен, и, если хотя бы половина утекшей информации о шлеме верна, мы увидим по-настоящему необычное устройство, а не просто улучшенную версию уже существующих решений.
Главные особенности устройства:
- Аккумулятор в отдельном блоке, который пользователь носит в заднем кармане, чтобы сбалансировать мощность и производительность с комфортом и весом.
- Экран на внешней стороне шлема, предназначенный для отображения мимики пользователя окружающим, чтобы взаимодействие с людьми было более естественным.
- Фокус на «passthrough» режим, когда камера на передней панели показывает внешний мир, а приложения и функции накладываются поверх изображения.
- Цена около \$3,000 — хотя эта цифра пока предварительная и может измениться до релиза. Цены на железо легче поддаются корректировке, чем утечки о характеристиках. Для сравнения, десять лет назад перед запуском iPad ожидали цену \$999, но в итоге старт был с половины этой суммы.
Если цена в \$3,000 подтвердится, это будет серьезный отход от привычной стратегии Apple с 2001 года, когда компания ориентировалась сразу на массовый рынок, а не на «ранних энтузиастов».
Интересным станет вопрос, кто станет целевым покупателем такого шлема:
- Разработчики, готовящиеся к запуску более доступной версии?
- Люди с конкретными профессиональными потребностями?
- Или состоятельные фанаты технологий, желающие заполучить новое стильное устройство?
Apple вряд ли озвучит последнюю категорию, но без явных доказательств можно предположить, что именно она станет основной аудиторией.
Новый VR-шлем Apple может стать заметным событием на рынке технологий, задав тон развитию смешанной реальности в ближайшие годы. 👓✨