Пост

Искусственный интеллект в озвучке игр: будущее или этическая дилемма? 🎮🗣️

Когда в 2013 году разрабатывалась Red Dead Redemption 2 для PlayStation 4, на запись 1 200 голосов ушло 2 200 дней, 700 актёров озвучили 500 000 реплик. Подобное сейчас почти невозможно повторить даже крупным студиям, не говоря уже о небольших командах.

Сегодня с помощью искусственного интеллекта (ИИ) создавать человеческие голоса становится проще: можно генерировать диалоги в реальном времени, адаптировать речь под действия игрока и предлагать практически неограниченные варианты реплик. Но вместе с удобством приходит вопрос этики.

Австралийская компания Replica Studios запустила платформу для синтеза голосов ещё в 2019 году. Её использовала студия PlaySide Studios на этапе предпродакшна игры Age of Darkness: Final Stand. CEO Replica Шрейяс Нивас отмечает, что запись каждой реплики вручную не только дорогая, но и крайне затратная по времени.

Replica лицензировала голоса 120 актёров, позволяя им создавать до 1 000 вариаций тембра. Нивас считает, что ИИ-озвучка — это будущее, но с этическими нюансами. Сейчас существуют бесплатные онлайн-инструменты, которые могут имитировать голоса знаменитостей или персонажей без их согласия. Некоторые актёры были шокированы, узнав, что их голоса использовались в проектах без их участия.

В Японии профсоюз работников искусства Japan Performing Arts Workers’ Association выразил обеспокоенность тем, как ИИ повлияет на актёрскую и музыкальную отрасли, и призвал к законодательной защите профессии.

Нивас подчеркивает, что лицензирование в Replica позволяет актёрам получать доход от использования их голосов даже вне студии. Крупные студии по-прежнему будут работать с известными актёрами, но ИИ облегчает доступ к озвучке для малых студий и даёт больше возможностей начинающим. Компания также разработала политику модерации контента, запрещающую использование голосов для мошенничества или незаконного контента.

Профсоюз австралийских актёров Media, Entertainment and Arts Alliance отмечает, что развитие ИИ не должно лишать артистов качественной и значимой работы. «Актёры должны сохранять права на свои голоса, и это не должно передаваться навсегда через лицензирование», — говорится в заявлении.

Даже музыканты включаются в эксперимент: канадская певица Grimes предложила создавать песни с её голосом через ИИ, разделяя доход 50/50. Она отметила, что люди уже создают композиции, звучащие на уровне её оригинальных песен, что вызывает у неё смешанные эмоции.

ИИ в озвучке игр открывает новые горизонты для индустрии: он снижает затраты, ускоряет производство и даёт больше возможностей разработчикам и актёрам. Но вместе с тем возникает этический вопрос: как использовать технологию, не нарушая права и интересы живых артистов? 🎤✨

Для ответа вы можете авторизоваться