Вопрос

Незначительная пульсация тормозов на скорости 112 км/ч и выше (заменить диски?)

Срок службы моих колодок составляет около 25 %. Я собираюсь их скоро заменить и думаю, не стоит ли заодно заменить и роторы?



Я чувствую очень слабую пульсацию на скорости 70+ миль в час (только при торможении). Но при торможении на более низких скоростях, например 30 или 50 миль в час, пульсация отсутствует.



Колодки/роторы были бюджетного бренда и стоили дешевле всего в магазине автозапчастей NAPA. Если бы я заменил их на более качественные роторы, была бы какая-то реальная разница по сравнению с тем, что я обрабатываю/шлифую имеющиеся у меня роторы? Я считаю, что роторы в хорошем состоянии, а небольшая пульсация, как я полагаю, исчезнет после тонкой обработки. Мне просто интересно, даст ли замена роторов на более качественные реальный прирост эффективности торможения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12862/slight-pulsation-from-brakes-at-70-mph-replace-rotors

8 Комментариев

  1. Попробуйте притереть колодки. Иногда для лучшего сцепления с поверхностью ротора колодкам нужно перенести на него больше материала. Найдите пустынную дорогу, разгонитесь до 80–90 км/ч, а затем резко затормозите, не включая антиблокировочную систему (убедитесь, что торможение достаточно резкое). Не останавливайтесь. Снижайте скорость до 32 км/ч. Двигайтесь накатом и охлаждайте тормоза в течение примерно 2 минут. Затем повторите процесс ещё 2 раза. После этого охлаждайте тормоза в течение примерно 10 минут. Тогда всё готово. Затем проверьте, сохраняется ли проблема. Если да, купите новые колодки и проверьте роторы на деформацию. Я не рекомендую менять роторы. Я рекомендую заменить колодки на более производительные уличные колодки.


  1. похоже на пульсацию при отказе от использования тормозов?? но гораздо слабее?? иногда из-за неисправного датчика колеса система ABS может пульсировать при торможении. скорее всего, это связано с тем, что ротор немного не круглый и это сильно проявляется на высоких скоростях. я бы проверил показания всех датчиков колес с помощью диагностического инструмента, если роторы не деформированы и соответствуют техническим характеристикам.


  1. Причиной пульсации могут быть, помимо прочего, роторы или дисбаланс крутящего момента колесных гаек.



    Различные «классы» роторов, которые продают NAPA и другие компании, практически ничем не отличаются. То же самое касается колодок. Большая часть «классификации» — это маркетинговые уловки, хотя у колодок могут быть свои плюсы и минусы.



    В любом случае, если после обработки роторы не выходят за пределы допустимых значений, их можно использовать. Неплохая идея — использовать новую пару, пока вы обрабатываете старые на досуге. Только не забудьте смазать старые WD-40 или чем-то подобным перед тем, как убрать их на хранение (и очистить перед установкой!).


  1. Одним из факторов, влияющих на стоимость сменных роторов, является масса. По сути, мы говорим о весе. За последние пару десятилетий роторы стали дешевле и легче. Ротор легче, потому что в нём меньше материала. Я покупаю самые тяжёлые роторы, которые соответствуют заявленным характеристикам. На самом деле это было частью маркетинговой кампании NAPA несколько лет назад. На прилавке лежали разрезные роторы, чтобы показать, насколько толще и тяжелее их ротор. По моему опыту, роторы 60-х и 70-х годов служили столько же, сколько и сам автомобиль, при условии, что колодки не изнашивались до контакта металла с металлом. Во многих случаях один и тот же ротор использовался в девяти пассажирских вагонах (Impala Wagon), а также в компактных автомобилях (Novas). В большинстве случаев они были больше, чем нужно. Они были тяжёлыми. Они были сделаны из дополнительного материала. Конечно, машины изнашивались за 193 000 км, но можно было сделать как минимум одну, а иногда и две замены поверхности ротора. Все роторы, которые я недавно перетачивал, деформировались ещё до того, как колодки износились на 50%. Отчасти это связано с тем, что колодки стали меньше и агрессивнее, поэтому они выделяют больше тепла и изнашивают поверхность ротора. Именно из-за этого тепла ротор деформируется. Чем тоньше ротор, тем легче он деформируется.


  1. Я обнаружил, что продукция NAPA (даже дешёвые запчасти) является одной из самых качественных на вторичном рынке.
  1. @silverfox ... если это ответило на ваш вопрос, поставьте, пожалуйста, лайк. Рад, что смог помочь.
  1. На самом деле вам не стоит «переходить» на более качественные тормозные диски, если только вы не готовы раскошелиться на диски из углеродного волокна, но они в основном используются в спортивных и гоночных автомобилях. Для обычного повседневного использования можно купить более дешёвые диски и не беспокоиться о них. Они прослужат столько, сколько вам нужно.



    Что касается вашего вопроса, то, учитывая стоимость новых роторов по сравнению с ценой их обработки, имеет смысл купить новые роторы. В большинстве случаев новые роторы обойдутся вам всего на несколько долларов дороже. С экономической точки зрения это имеет смысл, если учесть время, которое вы потратите на то, чтобы отвезти старые роторы в мастерскую для обработки, а затем на ожидание выполнения работы или на то, чтобы доехать на машине до дома, а потом вернуться и забрать их. Купив новые роторы, вы сэкономите время. Многие по-прежнему предпочитают шлифовать старые диски, и это неплохой вариант, если старые диски достаточно толстые и соответствуют требованиям производителя. Однако, как я уже сказал, я почти всегда заменяю диски одновременно с колодками, чтобы избежать возможных проблем и сэкономить время.



    Если вы всё же решили купить новые тормозные диски, обязательно используйте очиститель тормозов и удалите с их поверхности защитное покрытие. Если этого не сделать, новые тормозные колодки будут забиваться этим покрытием и работать не так хорошо.



    Независимо от того, покупаете ли вы новые или восстанавливаете старые тормозные диски, убедитесь, что новые тормоза правильно установлены. Об этом подробно рассказывается в статье Centric Parts здесь.


  1. Спасибо за полезный совет. На самом деле я, возможно, просто куплю дополнительный комплект роторов. Оставлю те, что у меня есть, и буду менять их местами (подтачивая каждый для следующего использования) между заменами колодок. Я просто хотел узнать, насколько долговечны роторы, которые были в автомобиле, по сравнению с «премиальными» (но из того же материала [без углеродного волокна]) роторами того же типа. Ещё раз спасибо за полезный ответ.
Вы уже ответили на этот вопрос