Вопрос

Автоматическая коробка передач — переключение с нейтральной передачи на ведущую во время движения

Недавно у меня появилась привычка использовать нейтральную передачу в моей автоматической Honda Fit при спуске с небольших подъёмов, где в противном случае мне пришлось бы использовать педаль газа для поддержания скорости. Я понимаю, что переключение на нейтральную передачу во время движения не оказывает негативного влияния на трансмиссию и двигатель, однако я также иногда переключаюсь обратно на передачу переднего хода, пока машина ещё движется. Я стараюсь максимально точно подобрать обороты, прежде чем переключиться обратно на передачу переднего хода. У меня возникли следующие вопросы:
Вредит ли двигателю или трансмиссии переключение обратно на передачу переднего хода во время движения? И если да, то может ли синхронизация по частоте вращения снизить эффект? Или мне просто стоит перестать это делать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12822/automatic-transmission-shifting-from-neutral-to-drive-while-in-motion

17 Комментариев

  1. Я получил такой ответ от TopGear...



    Многие водители, особенно те, кто перенял плохие привычки вождения у других водителей, которые не знали, как правильно, часто ездят неправильно, не переключаясь на нейтральную передачу, когда машина не движется. Я бы хотел сказать вам, что есть веская причина (при нормальных обстоятельствах) оставлять коробку передач в положении D и нажимать на тормоз при остановке, но я не могу. В основном это происходит из-за лени и неправильной подготовки.



    Как вы правильно предположили, двигатель расходует больше топлива, а компоненты тормозной системы изнашиваются быстрее, если вы оставляете коробку передач в положении D или Drive, когда на светофоре горит красный, или когда вы стоите на холостом ходу и ждёте.



    В автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель приводит в действие трансмиссию, которая перемещает автомобиль в направлении выбранной передачи — вперёд или назад. Когда вы едете на включенной передаче, вы приказываете автомобилю двигаться; когда вы тормозите, вы препятствуете движению. Вы без необходимости и медленно повышаете уровень жидкости в автоматической коробке передач, изнашиваете сцепление и расходуете больше топлива, потому что тормозите, чтобы автомобиль не двигался вперёд. Кроме того, вы без необходимости изнашиваете и нагреваете тормозные колодки. Если просто перевести рычаг в положение N или нейтраль, не нужно будет нажимать на тормоза с силой, необходимой для противодействия движению вперед.



    Если вы заметили, что все вышеперечисленное приводит к ненужному износу, то все это увеличивает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание вашего автомобиля. Кроме того, это очень небезопасно: если вы случайно снимете ногу с тормоза, то, скорее всего, попадете в аварию.



    Раз уж мы заговорили об автоматических коробках передач, то переключать их в режим P или «Парковка» на светофоре — очень плохая привычка. Многие водители переняли эту практику, и, честно говоря, это не только замедляет работу коробки передач, но и может привести к повреждению другой её части, что в конечном счёте приведёт к поломке автоматической коробки передач.



    Неважно, какой у вас автомобиль: с вариатором или с обычной многоступенчатой автоматической коробкой передач. В большинстве случаев рекомендуется переключать коробку передач в нейтральное положение.


  1. Я не думаю, что это хорошая идея. Помимо того, о чём уже говорилось, представьте, что вам нужно резко ускориться, чтобы избежать аварии или неприятной ситуации, а использование N затруднит быстрое реагирование. Раньше я сам так делал, но потом перестал, когда задумался об этом. Надеюсь, вам это пригодится.


  1. Дело не в том, что вы набрали слишком большую скорость и потеряли контроль, а в том, что вы использовали тормоза, чтобы снизить скорость до такой степени, что тормозная жидкость закипела и педаль тормоза стала бесполезной.
  1. Спасибо за отзыв по поводу вопроса, в следующий раз я постараюсь сформулировать его лучше. И вы убедили меня в том, что то, о чём я говорил, — плохая практика. Это полностью ответило на мой вопрос
  1. @Renoh ... и вы делали это, зная, что коробки передач Honda, по общему мнению, ужасны? Очень забавно.
  1. Спасибо за ссылку, я не знал об этом законе во многих странах. Я не собираюсь продолжать эту практику.
  1. Это не ответ на вопрос о механических аспектах, но во многих местах запрещено двигаться накатом под уклон в нейтральном положении. (Несколько примеров см. в этом ответе Skeptics.SE.) Это потенциально небезопасно, так как при увеличении уклона вы можете опасно разогнаться.
  1. Я не уверен, что другой вопрос отвечает на этот. Другой вопрос (в целом) касается стандартных трансмиссий с переключением передач. Этот вопрос касается автоматических коробок передач. Хотя в некоторых ответах на другие вопросы содержалась информация об автоматических коробках передач, я не думаю, что она полностью применима.
  1. Ах, какие же это замечательные преимущества — иметь механическую коробку передач. Можно в любой момент заглушить двигатель, не беспокоясь о сложной автоматической коробке передач. Я, например, считаю, что это пустая трата топлива, когда на автоматической коробке передач нужно жать на газ, чтобы спуститься с длинного холма.



    Ничего не зная об автоматических коробках передач, приходится верить Полстеру на слово в том, что переключение передач во время движения на высокой скорости может привести к их повреждению. Однако я много лет так делал на разных автомобилях (в основном GM и Volvo), и у меня никогда не возникало проблем с коробкой передач. И я обычно проезжаю на своих машинах 280 000 км.



    Единственный момент, в котором Полстер действительно не прав, — это момент, когда машина уходит из-под контроля при спуске с длинного холма. Если человек достаточно внимателен, чтобы переключать передачи, то он также достаточно внимателен, чтобы набирать скорость и иметь возможность переключиться обратно на передачу (и понизить передачу как на автомате, так и на механике). Если вы едете так быстро, что это становится опасным, то вам просто не следует иметь водительские права.


  1. По моему опыту, это зависит от автомобиля и условий вождения:
    — Toyota Corolla, езжу на ней уже 8 лет, и у меня никогда не возникало проблем с коробкой передач при частом переключении с D на N и обратно. Нужно быть осторожным, когда обороты не соответствуют скорости: например, N-D переключается на 0 при высоких оборотах (когда нужно двигаться, переключиться на привод забывается и нажимается газ), он может трястись или даже сломаться, или когда скорость высокая, а обороты двигателя ниже 1000, холостой ход, нейтраль - это можно легко скоординировать, добавив обороты выше 2k, а затем переключившись на D.
    - Honda Pilot, я никогда этого не делаю, потому что a. переключение рулевого колеса неудобно b. Honda tranny не очень хороши, часто выходят из строя по статистике и иногда дергаются даже при обычном использовании.
    — Вождение в горах: нейтральная передача не рекомендуется. Более того, при длительном спуске лучше оставаться на пониженной или самой низкой передаче
    — Вождение в зимних условиях: возможно, стоит как можно чаще оставаться в режиме D, однако канадские инструкторы по зимнему вождению официально рекомендуют переключаться на N и тормозить в случае необходимости экстренного торможения — они объясняют это, и я проверил это на практике, — более коротким тормозным путём при выключенном двигателе.



    Кстати, экономия топлива на N незначительна: она равна нулю, когда N стоит на светофоре, и составляет примерно 1–2 мили на галлон при движении под небольшим уклоном.


  1. возможный дубликат Может ли движение накатом на нейтральной передаче повредить автоматическую коробку передач?
  1. Это плохая идея по нескольким причинам. Во-первых, вы рискуете спровоцировать самопроизвольное движение автомобиля. Во-вторых, вы рискуете повредить коробку передач, что может привести к самопроизвольному движению автомобиля. В-третьих, в новых автомобилях с системой впрыска топлива расход топлива может увеличиться. Позвольте мне объяснить.




    • Как уже было сказано, если вы не включили передачу, то рискуете потерять контроль над автомобилем. Возможно, вам придётся полностью положиться на тормоза, чтобы замедлить движение. Хотя это может показаться маловероятным, слишком частое использование тормозов на спуске может привести к сильному нагреву, из-за чего эффективность тормозов снизится и вы не сможете замедлить движение. Использование двигателя/трансмиссии в качестве моторного тормоза частично снизит выработку тепла, что позволит вашим тормозам работать более эффективно, когда это необходимо.


    • После спуска с горы без включенной передачи вы снова включаете передачу. Переключая передачу на скорости, вы подвергаете трансмиссию большой нагрузке, так как она вынуждена быстро разгонять гидротрансформатор и двигатель. Трансмиссии рассчитаны на определенный крутящий момент, превышение которого может привести к поломке. Даже если вы не превышаете этот теоретический максимум, вы все равно передаете через трансмиссию большой крутящий момент. Это накапливается. Известный автогонщик и конструктор Кэрролл Смит написал книгу под названием «Инженер, который побеждает». Глава седьмая называется «Усталость металла, или Почему что-то ломается». В ней говорится: "... under repeated (cyclic as opposed to continuous) stress, the capacity of a metal to withstand stress gradually diminishes and, in most cases, cannot be restored. Metals which are subjected to fluctuating loads can and do break after a finite number of load cycles (or, more accurately, stress cycles) in which the loads applied and the resultant stresses imposed are always below the ultimate strength of the metal. This type of failure is termed 'fatigue failure'." Он утверждает, что при более низких уровнях нагрузки детали могут служить бесконечно долго, но когда вы начинаете подвергать их более высоким нагрузкам, они ломаются быстрее. Этот процесс нелинеен: чем выше нагрузка, тем быстрее это произойдёт. Переключаясь с нейтральной передачи на передачу, вы подвергаете «более высоким нагрузкам» жёсткие детали вашей трансмиссии, создавая нагрузку, которой в противном случае не было бы.


    • В компьютере автомобилей с впрыском топлива есть таблица, которая считывается, когда датчик положения дроссельной заслонки показывает, что дроссельная заслонка закрыта (или что педаль газа не нажата), но двигатель при этом работает на оборотах выше холостых (это упрощённое объяснение, но в целом всё так и есть). Когда система достигает этого заданного состояния, время открытия форсунок сокращается до нуля, то есть в двигатель не поступает топливо. Хотя этот период времени, скорее всего, будет недолгим, ваш двигатель всё равно будет расходовать больше топлива на холостом ходу, когда вы едете на нейтральной передаче, чем когда вы едете на передаче и позволяете двигателю достичь такого состояния.



  1. Я делал это несколько раз, пытаясь диагностировать странные шумы, которые возникают только на скорости. Ничего плохого не случилось, но я делал это на нескольких машинах, так что на каждую машину приходится очень мало таких случаев. Может ли это иметь накопительный эффект? Как говорит @Nate, во многих местах это технически незаконно. В любом случае я не могу рекомендовать это как стандартную практику, потому что это приводит машину в необычное состояние и может затруднить управление в экстренной ситуации.


  1. Я бы хотел с вами согласиться, но не могу. Некоторые из ваших утверждений не совсем верны. Например, тормоза изнашиваются только тогда, когда автомобиль находится в движении и вы используете тормоза. Если вы стоите на месте и используете тормоза, то трения не происходит и износа не будет. Вы просто используете их, чтобы не двигаться с места. Если вы едете на светофоре, двигатель будет работать на более низких оборотах из-за сопротивления трансмиссии, поэтому вы будете использовать меньше газа. Незначительная разница в нагреве трансмиссии незначительна. Система справится с этим.
  1. @Renoh ... Я просто сообщаю. Кроме того, если бы вы знали о последнем пункте, вы бы что-нибудь сказали. Я привожу ВСЕ причины (о которых мне известно), по которым плохо делать то, что вы делаете. Набирая обороты двигателя до предполагаемой скорости коробки передач, вы полностью сводите на нет ту небольшую экономию, которую, как вам казалось, вы получаете. Я просто не вижу здесь выигрышной ситуации. Следующий вопрос, который вы зададите, если не хотите услышать ответ целиком: пожалуйста, сформулируйте вопрос лучше (более полно).
  1. Кроме того, вопрос был не о ситуации, которую вы описываете в последнем пункте. Я знаю, что в современных автомобилях при остановке двигателя топливо отключается. Конкретная ситуация, которую я описываю, заключается в том, что при небольшом спуске закрытие дроссельной заслонки приводит к замедлению автомобиля из-за торможения двигателем, но переключение на нейтральную передачу позволяет сохранить скорость.
  1. Спасибо за подробный и обстоятельный ответ. Однако во втором пункте вы утверждаете, что переключение двигателя на передачу на ходу вызывает большую нагрузку на трансмиссию, в то время как я специально упомянул, что довожу двигатель до соответствующих оборотов перед переключением на передачу, чтобы гидротрансформатор не подвергался чрезмерной нагрузке. Впрочем, это скорее вопрос терминологии, потому что с этого момента я не собираюсь продолжать эту практику.
Вы уже ответили на этот вопрос