Автоматическая коробка передач — переключение с нейтральной передачи на ведущую во время движения
Недавно у меня появилась привычка использовать нейтральную передачу в моей автоматической Honda Fit при спуске с небольших подъёмов, где в противном случае мне пришлось бы использовать педаль газа для поддержания скорости. Я понимаю, что переключение на нейтральную передачу во время движения не оказывает негативного влияния на трансмиссию и двигатель, однако я также иногда переключаюсь обратно на передачу переднего хода, пока машина ещё движется. Я стараюсь максимально точно подобрать обороты, прежде чем переключиться обратно на передачу переднего хода. У меня возникли следующие вопросы:
Вредит ли двигателю или трансмиссии переключение обратно на передачу переднего хода во время движения? И если да, то может ли синхронизация по частоте вращения снизить эффект? Или мне просто стоит перестать это делать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12822/automatic-transmission-shifting-from-neutral-to-drive-while-in-motion
Я получил такой ответ от TopGear...
Многие водители, особенно те, кто перенял плохие привычки вождения у других водителей, которые не знали, как правильно, часто ездят неправильно, не переключаясь на нейтральную передачу, когда машина не движется. Я бы хотел сказать вам, что есть веская причина (при нормальных обстоятельствах) оставлять коробку передач в положении D и нажимать на тормоз при остановке, но я не могу. В основном это происходит из-за лени и неправильной подготовки.
Как вы правильно предположили, двигатель расходует больше топлива, а компоненты тормозной системы изнашиваются быстрее, если вы оставляете коробку передач в положении D или Drive, когда на светофоре горит красный, или когда вы стоите на холостом ходу и ждёте.
В автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель приводит в действие трансмиссию, которая перемещает автомобиль в направлении выбранной передачи — вперёд или назад. Когда вы едете на включенной передаче, вы приказываете автомобилю двигаться; когда вы тормозите, вы препятствуете движению. Вы без необходимости и медленно повышаете уровень жидкости в автоматической коробке передач, изнашиваете сцепление и расходуете больше топлива, потому что тормозите, чтобы автомобиль не двигался вперёд. Кроме того, вы без необходимости изнашиваете и нагреваете тормозные колодки. Если просто перевести рычаг в положение N или нейтраль, не нужно будет нажимать на тормоза с силой, необходимой для противодействия движению вперед.
Если вы заметили, что все вышеперечисленное приводит к ненужному износу, то все это увеличивает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание вашего автомобиля. Кроме того, это очень небезопасно: если вы случайно снимете ногу с тормоза, то, скорее всего, попадете в аварию.
Раз уж мы заговорили об автоматических коробках передач, то переключать их в режим P или «Парковка» на светофоре — очень плохая привычка. Многие водители переняли эту практику, и, честно говоря, это не только замедляет работу коробки передач, но и может привести к повреждению другой её части, что в конечном счёте приведёт к поломке автоматической коробки передач.
Неважно, какой у вас автомобиль: с вариатором или с обычной многоступенчатой автоматической коробкой передач. В большинстве случаев рекомендуется переключать коробку передач в нейтральное положение.