Вопрос

Что делает кнопка «Econ» в автомобилях Honda? Действительно ли она повышает топливную экономичность?

Недавно я купил Honda Civic, в которой было вот это:



введите описание изображения здесь



Я понятия не имею, что это такое и как оно должно помочь. Даже на сайте Honda всё не так однозначно, там просто используется много расплывчатых слов для описания того, что оно делает. С сайта:




Кнопка Econ и система Eco Assist™



За исключением моделей Si, все Civics оснащены
кнопкой Econ Button ™, которая помогает повысить топливную экономичность во время вождения.
Экологическая система помощи при вождении (Eco Assist ™) - это
информационная система по топливной эффективности, разработанная для того, чтобы помочь вам выработать и поддерживать
экономичный стиль вождения. Система отслеживает стиль вождения и
может отображать влияние вашего стиля вождения на топливную
экономичность автомобиля. Эта обратная связь поможет вам внести коррективы, чтобы в полной мере
использовать потенциал топливной экономичности Civic.




Это что, какой-то эффект плацебо? Там написано, что это должно помочь мне улучшить навыки вождения в сочетании с правильным поведением на дороге. Но что на самом деле происходит, когда я нажимаю эту кнопку?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12763/what-does-hondas-econ-button-do-does-it-truly-improve-fuel-efficiency

28 Комментариев

  1. При активации режима ECON кривая отклика электронной системы управления дроссельной заслонкой изменяется в диапазоне от 10 % до 60 % хода педали газа. При меньшем коэффициенте усиления открытие дроссельной заслонки в этом диапазоне происходит более плавно, что снижает потенциально чрезмерную пиковую нагрузку и повышает топливную экономичность. Режим ECON также изменяет работу системы круиз-контроля и системы кондиционирования, позволяя немного отклоняться от заданной скорости и температуры в салоне для дополнительной экономии топлива.
    http://www.netcarshow.com/honda/2016-hr-v/


  1. В моей Honda Civic 2014 года кнопка ECON наиболее эффективна при поездках на дальние расстояния. При поездках на расстояние более 30 миль я расходую в среднем 37–40 миль на галлон с включенной кнопкой ECON по сравнению с примерно 33 милями на галлон при выключенной кнопке. Я ежедневно проезжаю минимум 50 миль и определенно замечаю разницу при включенном ECON. Я согласен, что из-за этого машина становится немного вялой, но если вы много ездите, то определенно заметите преимущества.


  1. Привет, ребята! Я только что приобрёл Civic 2015 года с кнопкой Econ. Чтобы проверить, насколько она эффективна, я использовал её с несколькими полными баками и с несколькими баками, на которых была включена кнопка Econ, и всегда заправлялся на одной и той же заправке.
    В результате оказалось, что кнопка Econ никак не влияет на экономию топлива. Я ездил из дома на работу и обратно, больше нигде не использовал автомобиль. При включённой и выключенной кнопке Econ пробег одинаковый.


  1. У меня седан Honda Civic EX 2013 года выпуска. Режим ECON, согласно моим исследованиям и личному опыту вождения, делает следующее: изменяет схему переключения передач, чтобы максимально увеличить расход топлива за счёт ограничения переключений на пониженную передачу, если только вы не жмёте на педаль газа в пол; снижает нагрузку на компрессор и вентилятор кондиционера, чтобы сэкономить топливо; изменяет реакцию дроссельной заслонки, чтобы максимально увеличить расход топлива, и настраивает круиз-контроль таким образом, чтобы при «возобновлении» движения он ускорялся более плавно, а не переключался на пониженную передачу для быстрого возобновления заданной скорости. Насколько мне известно, это всё, что он делает. На моей машине, похоже, разница совсем небольшая.


  1. Eco assist — это не плацебо, и в нём нет ничего расплывчатого. Он учит вас.




    «Это информационная система, предназначенная для того, чтобы ПОМОЧЬ (научить) вам РАЗВИВАТЬ (изучать) и СОХРАНЯТЬ (продолжать использовать полученные знания) экономичный стиль вождения. Система КОНТРОЛИРУЕТ (собирает данные) стиль вождения и может ПОКАЗЫВАТЬ (выводить данные на приборную панель) влияние вашего стиля вождения на топливную экономичность автомобиля. Эта обратная связь может помочь ВАМ внести коррективы, чтобы в полной мере использовать потенциал топливной экономичности Civic».




    Он предоставляет информацию, которая поможет вам выработать, освоить и поддерживать (то есть продолжать использовать эффективный стиль вождения, которому вы только что научились) экономичный стиль вождения. Для этого он отслеживает ваш стиль вождения и отображает эту информацию на приборной панели.


  1. Я езжу на купе Civic EX 2014 года с автоматической коробкой передач и около недели назад отключил кнопку Econ... индикатор на приборной панели погас. Я купил машину несколько месяцев назад, и до сих пор мне не приходило в голову попробовать это сделать. Производительность осталась прежней, но расход топлива увеличился на 3–4 мили на галлон! Поди разберись.


  1. Мощность снижается на 6 %, а топливная экономичность повышается на 6 %.


  1. Отличная страница. Я только что купил полноприводную Honda Pilot Touring 2016 года и экспериментирую с кнопкой ECON и функцией Idle-Stop. Для тех, кто не знаком с функцией Idle-Stop: когда автомобиль останавливается, двигатель автоматически выключается для экономии топлива и повышения топливной экономичности... и запускается, когда отпускается тормоз.



    Прежде всего, я согласен с другими пользователями в том, что при включенном режиме ECON ускорение становится заметно более плавным, так как компьютерное программное обеспечение регулирует работу двигателя для плавного нажатия на педаль газа. Таким образом, снижение производительности в режиме ECON реально... поэтому возникает вопрос, реальна ли также экономия топлива. Я протестировал режим ECON, включив и выключив функцию отключения двигателя на холостом ходу, чтобы получить более существенную разницу в экономии топлива. К сожалению, я не заметил большой разницы.



    При выключенном режиме ECON и отключенной функции отключения двигателя на холостом ходу я получил 23,2 мили на галлон. Для сравнения: при включенном режиме ECON и включенной функции отключения двигателя на холостом ходу (для максимальной экономии топлива) я получил 24,0 мили на галлон... улучшение всего на 3,4%. Таким образом, экономия составляет 0,8 мили на галлон при объеме топливного бака 19,5 галлона (экономия 0,67 галлона) и использовании неэтилированного бензина премиум-класса по цене 2,42 доллара за галлон в Тусоне, штат Аризона. Это означает экономию всего 1,62 доллара при каждой заправке. Honda заявляет расход топлива 20/27 миль на галлон в городе/на шоссе и 23 мили на галлон в целом, так что мой стиль вождения соответствует их заявлениям. Судя по тому, что я читал, более компактные и лёгкие «экономичные» автомобили могут получить больше преимуществ от этих функций экономии топлива, поэтому меня не слишком удивляет небольшая экономия на моём внедорожнике весом 1880 кг.



    Мои показатели — это «реальные» данные о поездках на работу и обратно (без выезда на шоссе) в небольшом городе с минимальными пробками. Я уверен, что другие привычки вождения могут увеличить ту небольшую экономию, которую я ощутил на себе. Например, когда я жил в пустыне, у меня всегда был включён кондиционер. На сайте Edmunds.com я видел отчёты о том, что в небольших экономичных автомобилях можно добиться экономии до 10 миль на галлон, отключив кондиционер, и, следовательно, разница в расходе топлива, скорее всего, будет выше... но я не хочу проверять это здесь. Конечно, я тестировал не только функцию ECON, поэтому экономия топлива могла быть связана только с функцией Idle-Stop, но, скорее всего, это комбинация двух факторов. Подводя итог, можно сказать, что ECON вряд ли является плацебо, но из-за ограниченной экономии топлива его, вероятно, лучше устанавливать на небольшие/лёгкие автомобили, где выгода может быть больше... но эта функция не должна быть основной причиной для покупки автомобиля.


  1. Я включил и выключил его. Я практически не заметил разницы в производительности или экономии топлива между этими двумя режимами. В обоих режимах я стабильно расходую 37–38 миль на галлон, и кондиционер работает одинаково в обоих режимах. Разницы в ускорении или каких-либо других показателях нет. Лично я считаю, что это плацебо. У меня Civic LX 2015 года.


  1. Я только что купил Fit, и продавец сказал мне, что можно отключить один цилиндр и отрегулировать систему отопления/охлаждения. Он посоветовал не использовать кнопку экономии в очень жаркую или холодную погоду.


  1. Если вы читали аннотацию к извлечённой цитате из вопроса OP, то неудивительно, что она вам не помогла. Она лишь рассказывает, что вы можете сделать, чтобы увеличить пробег. Если вы не измените свои привычки вождения, она вам не поможет.
  1. Да, но эта информация также доступна, когда вы отключаете ECON с помощью кнопки. При отключении ECON на приборной панели по-прежнему отображается индикатор, меняющий цвет с серого на зеленый, а также текущий расход топлива. Таким образом, кнопка ECON не имеет никакого отношения к обучению.
  1. Я не знаю, за что отвечает эта конкретная кнопка, но могу сказать, за что отвечают аналогичные кнопки в других автомобилях: они замедляют реакцию дроссельной заслонки, из-за чего автомобиль кажется более медлительным. Это значит, что, когда вы нажимаете на педаль газа, дроссельная заслонка открывается не так сильно, что делает езду более плавной и экономичной. И наоборот, кнопка «спорт» увеличивает реакцию дроссельной заслонки и делает автомобиль более динамичным. Чтобы машина тронулась с места, не нужно сильно нажимать на педаль газа.



    Это самая простая система. Некоторые системы также отключают автомобиль на стоянке, отключают систему впрыска топлива при движении накатом и/или регулируют соотношение воздуха и топлива для очень бедной смеси (бедная смесь = меньше топлива/больше воздуха) при движении на низкой скорости с небольшой нагрузкой на двигатель.



    В автомобиле с менее мощным двигателем эффект будет не таким выраженным. Вы вряд ли заметите разницу. Но в автомобилях с более высокой производительностью, особенно с турбонаддувом, эффект может быть просто поразительным. Если у вас когда-нибудь будет возможность, прокатитесь на новом BMW 320i. У них есть 3 режима (кажется): экономичный, комфортный и спортивный (или что-то в этом роде). Каждый режим заметно отличается от других.


  1. Не могли бы вы сослаться на источник этого утверждения?
  1. Есть ли у вас какие-либо документы/ссылки, подтверждающие слова продавца?
  1. Извините, вы правы.
  1. Я знаю, но система работает так же. Я просто добавил для вас дополнительную информацию и подтвердил ваши утверждения.
  1. BMW 320D EfficientDynamics имеет режимы «Эко», «Комфорт» и «Спорт». Я регулярно получаю более 73 миль на галлон (Великобритания) / 61,03 мили на галлон (США) / 25,9482 км/л в режиме «Эко». Это также влияет на работу кондиционера и отключает его при ускорении, чтобы снизить нагрузку на двигатель
  1. Я не видел опубликованных статистических данных по этому вопросу от Honda, но, поскольку фактический пробег в любом случае сильно зависит от манеры вождения, рельефа местности и погоды, я сомневаюсь, что какие-либо статистические данные будут иметь прямое значение для конкретного водителя.
  1. Теоретически это выглядит неплохо, но есть ли какие-то статистические данные о том, насколько это влияет на пробег на практике?
  1. Отредактировал, чтобы добавить больше подробностей. Если вам нужны технические подробности о том, как именно это реализовано в программном обеспечении, вам, вероятно, стоит обратиться к кому-нибудь из инженеров Honda.
  1. Спасибо, я отредактировал заголовок, чтобы он отражал суть моего вопроса. Но я всё равно не понимаю, что делает кнопка ECON. Да, я прочитал описание от Honda, но фраза «она что-то делает с вашим автомобилем, чтобы увеличить расход топлива» не помогает мне понять, что именно она делает
  1. Некоторые достоверные данные здесь, поскольку я не могу опубликовать ответ. Здесь сравнивается режим ECON на Honda Pilot 2016 года с включенным и выключенным режимом на одном и том же участке длиной 1600 миль.
  1. Нуу... Я бы посоветовал проверить, действительно ли он вам помогает. Заправьте пару раз с ним, пару раз без него. Следите за результатами и сообщайте о них :D Это лучшее, что я могу вам сказать. Может быть, у кого-то другого есть ответ получше (надеюсь, что нет, лол).
  1. @Paulster2 Тот, кого я спросил, дал такой же ответ, а также кучу бесполезной информации: «Используйте его, когда едете со скоростью выше 80 км/ч, чтобы гарантированно снизить расход топлива». Как будто это какая-то волшебная кнопка для бесплатных миль
  1. Кнопка ECON — это не плацебо, хотя формулировка на этой конкретной веб-странице немного расплывчатая.



    Дело в том, что кнопка ECON и система Eco-Assist — это две разные вещи.



    По данным Honda, нажатие кнопки ECON настраивает автомобиль на экономию топлива в ущерб производительности. Если отключить эту функцию, мощность увеличится, а расход топлива снизится, что может быть полезно, например, при движении в горах.



    Подобные экономичные режимы в автомобилях обычно работают за счёт изменений в двигателе и трансмиссии, которые повышают эффективность при снижении мощности.



    Примеры способов сделать это включают изменение скорости, с которой автоматическая коробка передач переключается на более высокие передачи, опережающее или замедляющее газораспределение двигателя, ограничение количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель, а в некоторых случаях даже полное отключение одного или нескольких цилиндров в двигателе.



    В случае с Honda Civic я нашёл информацию о следующих конкретных изменениях в режиме ECON.




    • Более плавное управление дроссельной заслонкой: ограничивает степень открытия дроссельной заслонки при нажатии
      на педаль газа.

    • Более эффективное переключение: автоматическая коробка передач переключается на
      более высокие передачи раньше, что означает более медленное ускорение, но лучшую
      экономию топлива

    • Сокращение времени работы кондиционера



    По сути, это означает, что режим ECON ограничивает расход топлива, делая невозможным совершение некоторых нерациональных действий. Возможно, такой же эффективности можно добиться при ручном управлении, но это будет непросто.



    Система Eco-Assist — это отдельная система, которая с помощью меняющих цвет индикаторов на приборной панели помогает вам следить за эффективностью вашего стиля вождения. При резком ускорении, торможении двигателем и других глупых привычках за рулём индикаторы на приборной панели будут светиться синим. При более эффективном стиле вождения они будут светиться зелёным. Чем больше зелёного цвета вы видите, тем выше будет ваш пробег.


  1. Просто ещё раз об этом подумав, если вам нужен какой-то точный ответ на этот вопрос, сходите в дилерский центр и спросите об этом продавца. Они наверняка наговорят вам с три короба, но, скорее всего, вам всё же удастся вытянуть из них ответ.
  1. Судя по описанию на странице, эта функция никак не влияет на экономию топлива. В описании говорится, что она предоставляет водителю различную информацию, чтобы помочь ему принимать более взвешенные решения за рулём и тем самым экономить топливо. ИМХО, это просто плацебо, как вы и сказали.
Вы уже ответили на этот вопрос