Вопрос

Правильно ли я провожу проверку статора?

Испытание статора



У меня DL 1000 V-Strom 2007 года выпуска:



При проверке статора я действовал следующим образом:




  1. Включите мультиметр в сеть переменного тока

  2. Проверил три фазы разъёма статора, подключённого к новому регулятору



1 > 2



2 > 3



3 > 1



При увеличении оборотов двигателя напряжение на выходе генератора поднимается всего до 11,3 В (!?!) . Напряжение на выходе генератора на холостом ходу составляет 10,83 В. . Я почти уверен, что у меня неисправен генератор. . Пожалуйста, сообщите мне следующее:



Вопросы



Правильно ли я провожу тест или мне следует искать другую проблему (исходя из симптомов)?



Правильно ли я провожу проверку статора?



Другие симптомы:



Аккумулятор не перезаряжается



Задачи, выполненные на сегодняшний день:



Замените аккумулятор



Сменный регулятор /выпрямитель



Протестирован статор без нагрузки (ссылка)



Обновить:



Снял крышку статора и обнаружил, что постоянные магниты отделились от ротора (поэтому новый ротор уже в заказе)



На основании результатов тестирования и осмотра статора я считаю, что тестирование прошло успешно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12767/is-this-the-correct-procedure-for-a-stator-test

6 Комментариев

  1. Тестирование Вашего Статора



    От вашего статора идут три жёлтых провода. Они выходят из левой крышки коленчатого вала, проходят через крышку звёздочки и вдоль литой нижней части рамы направляются к выпрямителю. Они подключаются непосредственно к выпрямителю. Вы можете отсоединить их от выпрямителя и проверить с помощью мультиметра. Первый тест будет статическим. Двигатель не работает. Обязательно отсоедините провода от выпрямителя, а не просто проткните их щупами мультиметра. Это специальные провода с дополнительной изоляцией. Это одни из немногих проводов на мотоцикле, по которым проходит переменный ток.




    • Статический тест Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте все пары проводов. Максимальное сопротивление составляет от 0,1 до 1,0.


    • Динамический тест без нагрузки Установите мультиметр в режим измерения напряжения переменного тока и заведите мотоцикл. Двигатель должен быть холодным. Попросите друга поддерживать обороты на уровне 5000. Измерьте напряжение между выводами. Вы должны увидеть напряжение более 70 В. Если оно ниже, возможно, вам нужен новый статор. Я бы заменил его, но об этом позже.




    Тестирование Вашего Выпрямителя



    В вашем выпрямителе есть диоды. Диоды — это односторонние клапаны для электричества, представьте себе герконовый клапан в двухтактном двигателе. Поскольку это трёхфазная система зарядки, вам нужны диоды, чтобы объединить переменный ток в один выходной сигнал и преобразовать его в постоянный. Я мог бы рассказать подробнее, но хочу обойтись без лишних слов.




    • Проверка сопротивления выпрямителя С помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления, подключите мультиметр к выводам каждого из диодов и проверьте сопротивление в обоих направлениях. Сопротивление должно быть низким в одном направлении и более высоким в противоположном. Как правило, сопротивление в прямом направлении должно составлять 5–40 Ом, а в обратном — быть бесконечным.


    • Порядок действий Подсоедините чёрный щуп (-) мультиметра к «земле» выпрямителя (чёрные провода), а красный щуп мультиметра — к каждому из трёх контактов статора. Запишите показания. Затем поменяйте местами щупы мультиметра (красный и чёрный) и снова снимите показания. Таким образом вы измерили «землю» выпрямителя.




    Если у вас низкое сопротивление в обоих направлениях (5+ Ом), то его необходимо заменить. Если у вас бесконечное сопротивление в обоих направлениях, то вам нужно заменить выпрямитель.



    Надеюсь, это поможет вам устранить неполадки. Удачи.


  1. Ротор этого генератора переменного тока представляет собой постоянный магнит или катушку?
    Если это катушка, то для работы генератора переменного тока потребуется ток возбуждения.


  1. Полезно знать о разнице в потреблении тока катушками и постоянными магнитами. Осмотрев место поломки, я заметил, что с ротора выпали сломанные магниты (поэтому их нужно заменить). Спасибо за информацию.
  1. Если это постоянный магнит, то ток в роторе отсутствует и моё предложение неприменимо.
  1. Я понял это, изучив список деталей для велосипеда. Я думаю, что ротор — это постоянный магнит, а статор — катушка. Не могли бы вы подсказать, как проверить ток в роторе?
  1. Я спрашивал о роторе. Если ротор представляет собой катушку, вам нужно проверить, проходит ли через неё ток, иначе вы не получите достаточное напряжение на статоре, где вы его измеряли.
Вы уже ответили на этот вопрос