Вопрос

Mazda 323: подключили датчик температуры охлаждающей жидкости — теперь машина не заводится

Недавно я купил Mazda Lantis 323 1.8L DOHC 16 Valve BP с механической коробкой передач 97 года выпуска.



Я обнаружил, что со стороны водителя на двигателе, рядом с водозаборником радиатора, отсоединён следующий провод:



введите описание изображения здесь



Он подключается к серому разъёму с золотым основанием. Я подключил его, но машина не завелась. Тогда я отключил его и смог завести машину, дав ей немного газа, но теперь холостой ход нестабильный: обороты падают почти до 200, а затем снова поднимаются до 1000 (раньше холостой ход был быстрым, чуть ниже 2000). Двигатель также явно вибрирует, как будто нарушен синхронизм поршней. У меня на приборной панели слева от спидометра тоже есть красная лампочка с пояснением.



Немного истории: несколько лет назад в машине заменили головку блока цилиндров и кольца, а шесть месяцев назад из-за проблем с холостым ходом и остановкой двигателя заменили дроссельную заслонку на TB от автоматической коробки передач. Не уверен, сохранили ли оригинальный датчик положения дроссельной заслонки. Предыдущий владелец утверждает, что с тех пор ездил на машине каждый день без каких-либо проблем, но в первый же день, когда она оказалась у меня, я заметил, что после прогрева двигателя холостой ход составляет около 2000 оборотов, а при увеличении оборотов из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Расход топлива составляет около 10 миль на галлон.



Редактировать



Найдя в интернете руководство по ремонту, я понял, что эта штука на картинке — датчик температуры охлаждающей жидкости. Интересно, не в этом ли причина всех моих проблем? Может быть, парень, который делал ремонт для предыдущего владельца, заменил дроссельную заслонку, увидел, что это не решило проблему, и просто отсоединил датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы машина заработала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12788/mazda-323-plugged-in-coolant-temp-sensor-now-car-wont-start

10 Комментариев

  1. вам нужно будет отрегулировать холостой ход. Найдите в руководстве по ремонту раздел, посвящённый регулировке холостого хода. Для перевода в режим диагностики можно использовать скрепку или перемычку для DLC.


  1. Это вполне может быть проблемой. В автомобилях с впрыском топлива датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из ключевых датчиков (наряду с датчиками кислорода, абсолютного давления в коллекторе и массового расхода воздуха), используемых для калибровки топливной карты, хранящейся в компьютере. Без данных о температуре двигателя компьютер вынужден работать в режиме «limp-home» или «open loop» (в зависимости от того, как это реализовано производителем автомобиля). В этом режиме топливо обычно очень обогащено. Это делается для того, чтобы двигатель не работал на обедненной смеси, которая может привести к поломке гораздо быстрее, чем обогащенная.



    Я бы предположил, что у вас внутреннее короткое замыкание, поэтому машина не заводится при подключении к сети. И, как я уже сказал, при отключении от сети она переходит в режим ожидания. Вы, конечно, можете попробовать проверить это, но я думаю, что вы на верном пути. Если дело не в том, то это определённо то, что неисправно и требует внимания.



    Вот сам тест, который вы хотите использовать.



    Вот как выглядит эта деталь, если её вытащить:



    Изображение взято с сайта autozone.com


  1. Я заменил датчик температуры охлаждающей жидкости, и это помогло избавиться от чёрного дыма при работе двигателя на повышенных оборотах, но он по-прежнему работает на холостом ходу при 1500 оборотах в минуту
  1. @RobertS.Barnes ... Делайте то, что должны делать.
  1. Кроме того, поскольку сигнал от датчика кислорода обычно колеблется между высоким и низким значениями, а холостой ход теперь колеблется между 200 и 1000 об/мин, я предположил, что здесь тоже может быть какая-то связь.
  1. Я слышал, что чистка датчика массового расхода воздуха помогла другим людям решить странные проблемы с холостым ходом, а датчик температуры выглядит очень чистым, как будто его меняли в последние несколько лет. Если два других датчика не помогут, я заменю датчик температуры.
  1. @RobertS.Barnes ... Это не плохая идея, но не разумнее ли сначала заменить то, что, как вы знаете, вероятно, плохо работает? Или вам просто сложно найти эту часть?
  1. Похоже, завтра я пойду и куплю датчик кислорода и средство для очистки датчика массового расхода воздуха, а если это не поможет, то заменю и датчик температуры охлаждающей жидкости...
  1. Готов поспорить, что если вы прямо сейчас отключите аккумулятор (до замены датчика) и дадите компьютеру перезагрузиться, то всё вернётся на круги своя.
  1. Чего я не понимаю, так это почему раньше двигатель работал на высоких оборотах и с обогащённой смесью, а теперь, после подключения и отключения этого датчика, он скачет между почти полной остановкой и оборотами около 1000 в минуту.
Вы уже ответили на этот вопрос