Mazda 323: подключили датчик температуры охлаждающей жидкости — теперь машина не заводится
Недавно я купил Mazda Lantis 323 1.8L DOHC 16 Valve BP с механической коробкой передач 97 года выпуска.
Я обнаружил, что со стороны водителя на двигателе, рядом с водозаборником радиатора, отсоединён следующий провод:
Он подключается к серому разъёму с золотым основанием. Я подключил его, но машина не завелась. Тогда я отключил его и смог завести машину, дав ей немного газа, но теперь холостой ход нестабильный: обороты падают почти до 200, а затем снова поднимаются до 1000 (раньше холостой ход был быстрым, чуть ниже 2000). Двигатель также явно вибрирует, как будто нарушен синхронизм поршней. У меня на приборной панели слева от спидометра тоже есть красная лампочка с пояснением.
Немного истории: несколько лет назад в машине заменили головку блока цилиндров и кольца, а шесть месяцев назад из-за проблем с холостым ходом и остановкой двигателя заменили дроссельную заслонку на TB от автоматической коробки передач. Не уверен, сохранили ли оригинальный датчик положения дроссельной заслонки. Предыдущий владелец утверждает, что с тех пор ездил на машине каждый день без каких-либо проблем, но в первый же день, когда она оказалась у меня, я заметил, что после прогрева двигателя холостой ход составляет около 2000 оборотов, а при увеличении оборотов из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Расход топлива составляет около 10 миль на галлон.
Редактировать
Найдя в интернете руководство по ремонту, я понял, что эта штука на картинке — датчик температуры охлаждающей жидкости. Интересно, не в этом ли причина всех моих проблем? Может быть, парень, который делал ремонт для предыдущего владельца, заменил дроссельную заслонку, увидел, что это не решило проблему, и просто отсоединил датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы машина заработала?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12788/mazda-323-plugged-in-coolant-temp-sensor-now-car-wont-start
вам нужно будет отрегулировать холостой ход. Найдите в руководстве по ремонту раздел, посвящённый регулировке холостого хода. Для перевода в режим диагностики можно использовать скрепку или перемычку для DLC.