Вопрос

Как соотносятся затраты на техническое обслуживание бензиновых и дизельных двигателей?

Наша компания, занимающаяся ландшафтным дизайном, собирается приобрести новый грузовик средней грузоподъёмности. У нас есть дизельные грузовики, и мы уже почти решили, что будем искать ещё один дизельный грузовик. Однако механик, услугами которого мы пользуемся (и которому доверяем), сказал, что нам стоит рассмотреть возможность приобретения грузовика с бензиновым двигателем по ряду причин:




  1. Первоначальная стоимость газового двигателя ниже

  2. Пробег примерно одинаковый/дизельное топливо дороже бензина

  3. Газовые двигатели больше подходят для коротких поездок (от 2 до 10 миль), которые мы совершаем. Мы можем проезжать на автомобиле 15 тысяч километров в год, но обычно проезжаем гораздо меньше.

  4. Долгосрочное обслуживание газовых двигателей обходится дешевле



Мы можем сами оценить первые три утверждения, но у нас нет представления о том, как сравнивать долгосрочные затраты на обслуживание двигателей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12751/how-do-maintenance-costs-compare-between-gas-and-diesel-engines

8 Комментариев

  1. В наши дни у дизельных двигателей могут возникать, например, такие проблемы:




    • Турбокомпрессор может выйти из строя. Газовые двигатели не нуждаются в турбокомпрессорах из-за высоких оборотов, на которых они могут работать, но для дизельного двигателя турбокомпрессор практически обязателен для получения хоть какой-то полезной мощности.

    • Непосредственные форсунки могут выйти из строя. Их замена обходится очень дорого. Однажды я читал статью о бизнесе по ремонту этих форсунок. Во многих странах есть специальные предприятия с чистыми помещениями для ремонта таких форсунок, потому что ремонт, хоть и дорогой, обходится дешевле, чем замена.

    • Сажевый фильтр может выйти из строя. Его замена обходится очень дорого.

    • Система рециркуляции выхлопных газов, которая необходима для борьбы с оксидами азота, может засорять впускные клапаны. В бензиновых двигателях (без непосредственного впрыска) впрыск бензина в клапаны естественным образом поддерживает их чистоту, в то время как в дизельных двигателях такого механизма нет.



    Таким образом, дороже обходится не регулярное техническое обслуживание, а чрезвычайно дорогие детали, которые могут выйти из строя. Обратите внимание, что некоторые бензиновые двигатели оснащены турбинами, а бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива — непосредственными форсунками, а также могут быть оснащены сажевым фильтром. Проблема засорения впускного клапана также актуальна для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, за исключением некоторых двигателей, в которых параллельно используются системы непрямого и непосредственного впрыска (например, некоторые двигатели Toyota с непосредственным впрыском).



    Если принять во внимание проблемы с выбросами оксидов азота, из-за которых многие крупные города ввели запрет на использование дизельного топлива, то я бы сказал, что в долгосрочной перспективе бензин — явный победитель.



    Учтите также следующее: если вы заправите современный бензиновый автомобиль дизельным топливом, это не нанесёт ему долгосрочного ущерба. Просто слейте топливо, снова заправьте автомобиль бензином, и всё будет в порядке. Однако если вы случайно заправите современный дизельный автомобиль бензином и заведёте его, ремонт обойдётся вам в тысячи долларов.


  1. Я могу подтвердить, что 6,0-литровый двигатель Powerstroke — это (был) хлам. Несколько лет назад у меня был такой, и, несмотря на тщательный уход и использование в качестве тягача для лошадей, все прокладки двигателя пришлось заменить до того, как он проехал 80 000 миль.
  1. Ваш вопрос слишком расплывчатый, чтобы на него можно было ответить, поскольку вы не указали конкретные автомобили для сравнения и их графики технического обслуживания. Дизельные двигатели больше подходят для дальних перевозок, но в пикапах они могут быть как отличными, так и просто ужасными (например, 6,0-литровый PowerStroke).
  1. Вы умный человек. Да, я езжу на Aprilia. Я не люблю хвастаться своей способностью убивать Ducati и тем, как потрясающе это делает Aprilia. Я также не люблю говорить о том, насколько Aprilia лучше, чем мёртвый Ducati. Просто я такой. :-)
  1. @DucatiKiller — если ты убиваешь Ducati, то должен ездить на Aprilia ;-) — Но отвечая на твой вопрос, скажу, что мы так и не решили эту проблему. Однако в итоге мы купили дизельный грузовик из-за его преимуществ в плане буксировки и грузоподъёмности, а также потому, что, как показало наше неофициальное исследование, купленная нами модель практически является отраслевым стандартом.
  1. @ThatIdiot Вы когда-нибудь решали эту проблему? Если да, не могли бы вы опубликовать ответ на свой вопрос? С Новым годом и спасибо за ваш вклад. Извините, мы не смогли вам ответить.
  1. Я старался избегать разговоров о любимых грузовиках. Однако мы только что узнали, что грузоподъёмность бензиновой версии грузовика, который мы рассматриваем, в два раза меньше, чем у дизельной, исходя из полной массы транспортного средства.
  1. Не могли бы вы уточнить, какой именно грузовик вы рассматриваете? Кроме того, вам следует обратить внимание на соотношение крутящего момента и мощности.
Вы уже ответили на этот вопрос