ПОЧЕМУ глохнет двигатель? (механическая коробка передач)
Прежде чем вы ответите на мой вопрос, на который уже миллион раз отвечали, я хочу кое-что прояснить. Я понимаю, что двигателю нужно набрать определённое количество оборотов, и когда вы пытаетесь выжать сцепление сразу после полной остановки, двигателю не хватает мощности, чтобы сдвинуть автомобиль с места на таких оборотах, и тогда двигатель глохнет. Мой вопрос: ПОЧЕМУ двигателю нужно набрать минимальное количество оборотов? Чтобы было понятнее, я хочу обсудить два конкретных сценария:
1.) Допустим, вы переходите с полной остановки на 1-ю. Вы включаете сцепление слишком быстро; двигатель пытается сдвинуть автомобиль с места, заставляя обороты упасть слишком низко, что приводит к остановке автомобиля. Почему двигатели нельзя проектировать так, чтобы низкие обороты не приравнивались к заглохшему двигателю? Это потому, что двигатель перегревается, и это служит мерой защиты?
2.) Допустим, вы едете со скоростью 70 миль в час, а затем сбавляете скорость до 20 миль в час, все еще находясь на 5-й передаче. В этой ситуации (я никогда этого не делал, но я только предполагаю) двигатель, скорее всего, заглохнет, потому что двигатель хочет разогнаться до определенных оборотов, но на 5-й передаче двигатель должен работать медленнее, чем его минимальные обороты, а мощности двигателя недостаточно для ускорения автомобиля. Правильно ли это?
Спасибо вам за помощь, ребята! Я только учусь водить с помощью джойстика и хочу понять, как всё устроено под капотом :)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12752/why-does-an-engine-stall-manual-transmission
При попытке снизить обороты двигателя внутреннего сгорания возникает ряд проблем.
В четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания цилиндр совершает четыре такта.
Соси-выжимай-бей-дуй
Цилиндр создаёт крутящий момент только во время такта «Впрыск». Во время других тактов, особенно такта сжатия и переходов между тактами, цилиндр потребляет крутящий момент. Если у нас четыре или меньше цилиндров, нам приходится полагаться на инерцию, чтобы двигатель продолжал вращаться. При определённой скорости это не сработает, и двигатель остановится.
Если у нас больше четырёх цилиндров, мы избегаем этой проблемы. По крайней мере один цилиндр всегда находится в такте «Визг», но у нас есть другая проблема.
Чтобы двигатель в целом создавал силу, цилиндры на такте «впрыска» должны создавать больше силы, чем потребляют цилиндры на такте сжатия. Большая часть этой силы создаётся за счёт теплового расширения газов, но тепловое расширение — это временный процесс. Когда газы в цилиндрах на такте «впрыска» остывают, они уже не могут создавать достаточную силу, чтобы преодолеть силу, создаваемую цилиндрами на такте «сжатия», и трение в двигателе.
Паровые двигатели — это совсем другое дело. Сгорание топлива и образование пара — это непрерывные процессы, не зависящие от скорости вращения. Поэтому, если в двигателе достаточно цилиндров, он может создавать крутящий момент при нулевой скорости в любом положении.