Вопрос

Условное передаточное число коробки передач

У меня Mitsubishi Evolution 2003 года выпуска, и я изучал передаточные числа трансмиссии по этой ссылке: http://www.jackstransmissions.com/pages/evo-8-9-transmission-gear-ratios



Я не могу сказать, правильно ли я понимаю математические расчёты передаточных чисел, но я заметил, что чем выше передача, тем меньше разница в передаточных числах. Означает ли это, что чем выше передача, тем меньше разница между зубьями шестерён?



Это что, правило выбора передаточных чисел? Я бы подумал, что разница в передаточных числах будет увеличиваться (я не говорю, что сами передаточные числа увеличиваются, но разница в передаточных числах между последовательными передачами увеличивается).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12761/transmission-gear-ratio-convention

3 Комментария

  1. Я думаю, вы неправильно понимаете передаточные числа. Чем больше передаточное число, тем больше крутящий момент. Передаточное число 2:1 обеспечивает в два раза больший крутящий момент, чем передаточное число 1:1. Передаточное число 3:1 обеспечивает в три раза больший крутящий момент.



    Если посмотреть на передаточное число первой передачи стандартной коробки передач EVO8, то оно будет таким: 2,928. Это означает, что входной вал коробки передач (со стороны двигателя) поворачивается 2,928 раза за один оборот выходного вала, идущего к дифференциалу. Дифференциал обеспечивает ещё одно уменьшение количества оборотов, что даёт вам передаточное число главной передачи, которое, как я полагаю, составляет 4,53:1 (4,53 оборота двигателя на один оборот выходного вала, идущего к колёсам). Как указано в данных ниже, при 3000 об/мин скорость автомобиля должна составлять около 27 км/ч. При переключении на последующие передачи (2-я, 3-я, 4-я, 5-я) передаточное число уменьшается, а частота вращения двигателя снижается. Таким образом, при переключении на 5-ю передачу при 3000 об/мин скорость автомобиля составляет 112 км/ч. Это значительно увеличивает скорость при той же нагрузке на двигатель.



    Не знаю, поможет ли это вам лучше понять... если нет, пожалуйста, оставьте комментарий, и я объясню подробнее.


  1. @Rm4 ... Я бы сказал, что проблема в том, как вы об этом думаете, потому что то, как это отображается ЯВЛЯЕТСЯ входными данными (частотой вращения двигателя) по сравнению с выходными данными. 2,928 оборота коленчатого вала по сравнению с одним оборотом на выходе из коробки передач. Вам просто нужно вникнуть в суть парадигмы, вот и всё :D
  1. Спасибо, я знал, что мыслю в неверном направлении. Полагаю, обратное соотношение лучше отражает процесс обкатки? То есть обороты двигателя на 1 оборот трансмиссии, а не наоборот, как указано в таблице?
Вы уже ответили на этот вопрос