Вопрос

Смешивание DOT 4 с синтетическим маслом DOT 4

Я не нашёл похожего вопроса, но, пожалуйста, дайте на него ссылку, если он есть...



Должен отметить, что я англичанин, а описанные товары были куплены в Великобритании, если это имеет значение.



Речь идёт о автомобиле Morris Traveller 1971 года выпуска.



Я всегда использовал тормозную жидкость DOT4 в этой и другой машине примерно того же возраста, и проблем не возникало.



Однако недавно я купил тормозную жидкость DOT 4 другой марки, на которой было написано «синтетическая». Хм. Не думаю, что на бутылках моего обычного поставщика есть такое слово.



Через несколько дней после того, как я залил новую марку тормозной жидкости, главный тормозной цилиндр вышел из строя, и педаль тормоза не срабатывала (сопротивление было незначительным или отсутствовало вовсе), но жидкость нигде не вытекала. В результате я чуть не попал в серьёзную аварию. К счастью, благодаря удачному стечению обстоятельств я и машина остались невредимы.



Я вижу несколько вариантов:




  • 1) Причиной, по которой мне пришлось доливать тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр, был намёк на грядущие проблемы, и новая марка тормозной жидкости тут ни при чём.
    или ..


  • 2) Смешивание масла DOT 4 и синтетического масла DOT 4 привело к проблемам с резиновыми уплотнителями.




или




  • 3) то, о чём я не подумал и не узнаю, пока не разберу всё по частям.



Конечно, я не хочу ошибиться при смешивании жидкостей, но я также не хочу без необходимости менять тормозную систему!



Итак , вопрос ..



Кто-нибудь использовал синтетическое масло DOT4, а в описании DOT4 вообще не упоминается синтетика? Можно ли смешивать эти масла?



спасибо за любую помощь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13008/mixing-dot-4-with-dot-4-synthetic

31 Комментарий

  1. Производители маркируют свои продукты DOT3 и DOT4 как «синтетические», поскольку многие потребители ассоциируют это с более высокими эксплуатационными характеристиками или качеством, как у моторного масла. Но все тормозные жидкости можно назвать синтетическими. Их можно смешивать, кроме DOT5. Даже DOT5.1 подходит, поскольку это тоже жидкость на основе гликоля.



    Если вы смешаете жидкости DOT3 и DOT4 (или жидкости разных марок), это может привести к непредсказуемому повышению температуры кипения, но в остальном проблем возникнуть не должно. Здравый смысл подсказывает, что если вы смешиваете две жидкости, то для прогнозирования производительности следует использовать характеристики жидкости с более низкими показателями.


  1. DOT 3, 4 и 5.1 можно смешивать. Они совместимы. Ни один из них не совместим с DOT 5 на силиконовой основе.



    Я только что купил Motul DOT 5.1, и на этикетке спереди написано: «Не содержит силикона. Не смешивать с DOT 5. DOT 3 и 4 совместимы».



    Основное различие между DOT 3, 4 и 5.1 заключается в температурах кипения как в мокром, так и в сухом состоянии. Чем выше номер DOT, тем выше температура кипения.


  1. Все жидкости DOT3 и DOT4 являются синтетическими, то есть они созданы человеком и не имеют нефтяной основы. Жидкости DOT3 и DOT4 можно безопасно смешивать. ОДНАКО тормозная жидкость DOT5 (или 5.1) имеет силиконовую основу и ни в коем случае не должна смешиваться с жидкостями DOT3 или DOT4.


  1. @MichaelF — На самом деле, глядя на это, я не могу с вами не согласиться. DOT5.1 совместим с DOT3 и 4, в то время как DOT5 несовместим ни с одним из них. Отличная мысль.
  1. Я думал, что Dot 5.1 сделан на основе гликоля, а Dot 5 — на основе силикона, но этот ответ говорит об обратном. Когда речь идёт о тормозах, я считаю, что важны конкретные факты, поскольку неверная информация может привести к катастрофическим последствиям.
  1. вот и всё, в двух словах
  1. Мне бы очень хотелось узнать, на что вы ссылаетесь? Не могли бы вы немного подробнее раскрыть свой ответ?
  1. @finleyarcher Я задавался вопросом, так ли это. С тех пор я слышал о случаях, когда резиновые сальники, которые «предпочитают» один тип смазки, разрушаются при использовании другой. Например, в моем автомобиле Morris Traveller используется жидкость на основе гликоля. Если я заливаю силиконовую жидкость (даже если все детали и жидкость новые), резиновым уплотнениям это может не понравиться.
  1. Гликоль и силикон действительно несовместимы, потому что они не смешиваются, и в системе действуют две отдельные жидкости, что обычно приводит к нестабильному гидравлическому давлению, поскольку жидкости сопротивляются друг другу. Это всё равно что смешать моторное масло с водой.
  1. Что касается доказательств того, что «полностью синтетические» жидкости и жидкости на основе силикона — это не одно и то же: rowe-mineraloel.com/produktdatenbank/… «... является полностью синтетической» и «... основана на гликолях...». Я не искал именно этот продукт, я просто заметил, что на некоторых купленных мной тормозных жидкостях была такая же пометка «полностью синтетическая», и решил разобраться.
  1. ОЧЕНЬ ВАЖНО : "Вы спрашивали о смешивании синтетической ТОЧКИ 4 (или на основе кремния)" <- Силиконовая основа - ЭТО НЕ то же самое, что синтетическая.
  1. @Paulster2, я понял. Хорошо, в этом есть смысл, и я думаю, что мы решили эту проблему. Спасибо!
  1. @user2808054 ... для целей моего ответа да, я приравнял силикон к синтетике, что, как я понял, и было основой вашего вопроса. Существуют тормозные жидкости DOT4 на синтетической/силиконовой основе, так что имейте это в виду.
  1. Информация и ссылки, опубликованные Paulster2, содержат отличное объяснение того, что представляют собой различные типы тормозных жидкостей.



    Есть несколько оценок:




    • ТОЧКА 3

    • ТОЧКА 4

    • ТОЧКА 5

    • ТОЧКА 5.1



    Разница между ними заключается в стандарте, определяющем температуру кипения, которая повышается с увеличением номера DOT, а также в количестве поглощаемой воды.



    Они бывают на основе двух материалов: гликоля («традиционная» тормозная жидкость) и силикона. Тормозная жидкость DOT5 производится исключительно на основе силикона, поскольку только силикон соответствует критериям, указанным в стандарте DOT5.



    Что касается их смешивания:
    Как правило, это плохая идея, но главное, чего следует избегать, — это смешивания жидкостей на силиконовой основе с гликолевыми. Это означает, что нельзя смешивать DOT 5 с любой другой жидкостью стандарта DOT.



    Однако смешивание, например, гликоля DOT3 с гликолем DOT4 может привести к непредсказуемым результатам. Я нигде не видел информации о том, что «это нормально». Я подозреваю, что причина в том, что смесь составов может иметь неизвестную температуру кипения.



    Одним из очевидных отвлекающих факторов является слово «синтетический». Тормозные жидкости на основе гликоля могут называться «синтетическими», а могут и не называться. Это не обязательно связано с тем, на основе чего сделана жидкость — гликоля или силикона.



    В двух словах :




    • Не смешивайте присадки с разными классами вязкости, если только вы не добавляете присадку с более высоким классом вязкости, что приводит к повышению температуры кипения

    • Не смешивайте жидкости на основе гликоля и силикона (например, не смешивайте DOT 5 с другими жидкостями).

    • Исходя из этой аксиомы, можно смешивать тормозные жидкости разных производителей, если они соответствуют одному классу/основе.


  1. На практике вы можете повысить класс DOT, если используете тот же базовый материал. В основном ваш комментарий о смешивании DOT 3 на основе гликоля и DOT 4 на основе гликоля наполовину правдив/вводит в заблуждение. Вы можете смешать эти два масла, и этого будет достаточно для системы, требующей класс DOT 3, но в системе, требующей класс DOT 4, масло будет выкипать, что приведёт к проблемам с влажностью и системой. Почему это важно? Вы можете промыть систему DOT 3 и залить в неё DOT 5.1. Стандарт DOT — это всего лишь спецификация характеристик гидравлической жидкости.
  1. Итак, мой вывод: не смешивайте силикон с гликолем. На некоторых тормозных жидкостях спереди написано «синтетическая», но это просто реклама — они всё равно на основе гликоля. Не смешивайте DOT 3 и DOT 4 и не ждите, что они будут вести себя как DOT 4. DOT 5.1 — это жидкость на основе гликоля с высокими техническими характеристиками, которую нельзя смешивать с силиконовой жидкостью DOT 5.
  1. @BrianKnoblauch ... пожалуйста, прочтите правку выше.
  1. Я прочитал статьи, но пришёл к другому выводу. Синтетический DOT 4 совместим с обычным DOT 4. Это не рекомендуется, но не должно привести к поломке. Я бы ожидал, что в системе будет неравномерно распределяться вода (что может привести к неравномерному торможению).
  1. Нет, я бы не согласился с таким выводом. Вы спросили о смешивании синтетического DOT 4 (или на основе силикона) и гликолевого DOT 4. Ответ: НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Пожалуйста, перечитайте то, что я написал выше, а затем первую статью, которую я опубликовал.
  1. Здесь не упоминается, но DOT5 НЕ совместим с ABS, поэтому его нельзя использовать ни в одном современном автомобиле. Он чаще используется в военной технике.
  1. да, я именно это и имел в виду :-)
  1. Уплотнения тормозных систем должны соответствовать требованиям, предъявляемым к тормозной жидкости DOT. Поэтому они подбираются парами, и не рекомендуется смешивать разные жидкости DOT для одной тормозной системы.
  1. Я нашёл это описание тормозных жидкостей на синтетической основе. Согласно странице, все тормозные жидкости технически являются «синтетическими», то есть они созданы человеком и не содержат нефтяной основы.



    «Синтетическая» тормозная жидкость, как мы её называем, имеет силиконовую основу. Несинтетическая тормозная жидкость (обычная тормозная жидкость) имеет гликолевую основу. У каждого типа есть свои недостатки. Силиконовая тормозная жидкость не впитывает воду, в отличие от жидкости на основе гликоля. Однако она впитывает воздух, что делает её в некоторой степени сжимаемой. Из-за этого тормоза работают рывками.



    Синтетическую тормозную жидкость нельзя смешивать с жидкостями на основе гликоля. В статье говорится, что перед заменой следует дождаться необходимости проведения капитального технического обслуживания (замены значительной части тормозной системы). При переходе с гликоля необходимо полностью промыть систему от старой жидкости. Может потребоваться несколько «попыток», чтобы полностью очистить систему от старой жидкости, прежде чем вы сможете использовать автомобиль.



    В конечном счёте я не знаю, вызвало ли смешивание проблемы, с которыми вы столкнулись, но мне кажется, что это вполне вероятно. Означает ли это, что вам нужно полностью заменить систему? На данный момент я так не думаю. Я думаю, что если вы вернётесь к использованию тормозной жидкости на основе гликоля и полностью прокачаете систему, то, скорее всего, всё будет в порядке. Я бы сделал это, прежде чем покупать какие-либо новые детали. Кроме того, после замены жидкости обязательно проведите проверку автомобиля на низкой скорости в контролируемой среде (например, на пустой дороге или парковке), прежде чем снова полностью доверять тормозной системе.



    Я также нашёл эту статью, в которой содержится много дополнительной информации о тормозных жидкостях, особенно применительно к классическим британским автомобилям.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я вернулся и перечитал вторую статью, упомянутую выше. Вот что в ней говорится:




    Если вы всё же решили перейти на силиконовую тормозную жидкость, это следует делать в рамках полной замены тормозной системы, с новыми или отремонтированными суппортами, колесными цилиндрами и главным тормозным цилиндром. Силиконовую тормозную жидкость нельзя добавлять в систему, в которой есть даже небольшое количество гликолевой жидкости или загрязнений. Одного прокачивания системы недостаточно, так как в ней останутся участки со старой жидкостью и шламом, которые не удастся удалить. Силиконовая жидкость имеет свойство концентрировать остатки гликолевой жидкости, влагу и осадок в виде сгустков, а не распределять их по всей жидкости, как это происходит с гликолевой жидкостью. Это может привести к относительно серьёзным, но локальным проблемам, а не к общему ухудшению состояния системы, как в случае со старыми гликолевыми жидкостями с высоким содержанием влаги. Это может быть причиной утечек при использовании силиконовой жидкости в системах, которые не подвергались ремонту и работали с гликолевой жидкостью. «Новая» система, заполненная силиконовой жидкостью, будет требовать минимального обслуживания в течение многих лет.




    Опять же, не стоит смешивать эти два понятия. Это может привести только к плохим результатам.


  1. Спасибо, это подтверждает мои догадки. Хотя смешивание DOT 3, 4 и 5.1 может привести к непредсказуемому повышению температуры кипения. Но если в вашем автомобиле, скажем, используется DOT 3, а вы доливаете DOT 4, то вы просто повышаете температуру кипения, так что не беспокойтесь.
  1. Информация в этом ответе о том, что 5.1 изготовлен на основе силикона, не соответствует действительности.
  1. Хорошо, думаю, у нас есть возможность разобраться в этом вопросе, так что давайте сделаем это. Я думаю, вы приравняли синтетику к силикону — я нигде об этом не читал (если только я что-то упустил). Castrol GT LMA позиционируется как «супер DOT4», поэтому я решил проверить. Вот паспорт безопасности: msdspds.castrol.com/ussds/amersdsf.nsf/0/…, который подтверждает, что в его основе лежит гликоль. DOT 5 имеет силиконовую основу, потому что только силиконовые продукты соответствуют стандарту. DOT4 мог бы быть таким, но, насколько я могу судить, это не так. Я не могу найти ни одной марки DOT4 на силиконовой основе.
  1. Это отличная информация, спасибо. Насколько я могу судить, не следует смешивать DOT 4 и DOT 5, так как DOT 5 имеет силиконовую основу, а DOT 4 — гликолевую. На самом деле суть в том, что нельзя смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми, но поскольку DOT 4, по-видимому, имеет гликолевую основу, а DOT 5 — силиконовую, это означает, что нельзя смешивать DOT 4 и DOT 5. Но смешивать DOT 4 с другим DOT 4, похоже, можно. Полагаю, это необходимо, иначе вы будете привязаны к одной марке DOT4. Так что, похоже, проблема была в пункте 1: с моим главным тормозным цилиндром всё равно что-то было не так. Согласны ли вы с этим выводом?
  1. @Brain2000 о ! Я этого не знал — я погуглил и нашёл вот это... «При быстром перемешивании (например, при включении/выключении клапанов ABS) тормозная жидкость на силиконовой основе сильно пенится. Пенообразование приводит к тому же эффекту, что и наличие воздуха в магистралях... поэтому, как только включается ABS, вы внезапно перестаёте тормозить. Примечание: дополнительная информация. Силиконовые жидкости растворяют воздух, а быстрое переключение ABS может привести к выделению воздуха в виде газа. Видео, на котором DOT 5 находится в вакууме и из него выходит растворённый воздух: youtube.com/watch?v=a9IWde0n0Cg"
  1. @hornetbzz Итак... перефразируя... вы имеете в виду, что из-за резиновых уплотнителей в тормозной системе автомобиля производитель рекомендует (или настаивает на использовании) тормозной жидкости с определённым классом DOT, то есть: используйте тормозную жидкость с подходящим классом DOT для вашего автомобиля ? Хорошая мысль, я думаю, что это упустил из виду в своём ответе, так как сосредоточился на смешивании жидкостей с одинаковым классом
  1. «Причины герметизации» ? Не могли бы вы пояснить подробнее ?
  1. Никогда не смешивайте тормозные жидкости в целях герметизации. Используйте только ту, которую рекомендует производитель. В противном случае возникает серьёзная угроза безопасности.
Вы уже ответили на этот вопрос