Вопрос

Mazda Lantis 323 1997 года: OBDI или OBDII?

Я всё ещё пытаюсь понять, какой у меня Mazda Lantis 323 GLX 1997 года выпуска с двигателем 1,8 л DHOC и механической коробкой передач: OBD 1 или 2. Предположительно, он похож на Protege того же года и на сайте autozone написано:




Чтобы считать код(ы) неисправности, вам понадобится системный селектор Mazda 49 B019 9A0 и диагностический сканер (цифровой считывающий прибор) 49 H018 9A1 или аналогичный сканер, совместимый с протоколом OBD I, для моделей 1990–1995 годов (кроме 1994–1995 626 с ATX и 1995 Protege и Millenia). Для моделей 1994–1995 годов 626 с ATX, 1995 Protege и Millenia, а также для всех моделей 1996–1998 годов вам понадобится диагностический сканер, совместимый с OBD I (только для моделей 1994–1995 годов 626 с ATX) или OBD II.




Вот как выглядит коннектор:



введите описание изображения здесь



Редактировать



Я поговорил со своим механиком, и он сказал, что это OBD1, но мне это кажется неправильным, потому что я посмотрел на сканер, который он использует, Carman Lite, и он не поддерживает OBD1. Для подключения он использует переходник с Mazda 17 bin на OBD2, а на веб-странице сканера указаны следующие протоколы:





  1. Совместимость с Коммуникационными протоколами


    • ISO 9141-2, ISO-14230,

    • SAE J1850 (ШИМ, ВШИ)

    • KWP2000

    • Поддержка связи ПО ШИНЕ CAN





Ниже на странице перечислены:





  • OBD-II (ISO 9142-2)

  • OBD-II (SAE-J1850 VPW, ШИМ)

  • KWP-2000

  • МОЖЕТ

  • SAE-J1587 для коммерческого транспорта




Значит, это должен быть один из них, но я не знаю, какой именно...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13021/mazda-lantis-323-1997-obdi-or-obdii

12 Комментариев

  1. Это версия до OBD2, ссылка на видео прилагается. В нём показано, как подключить сканер OBD2 elm. Проводка Mazda 323 отличается от проводки Mazda 626, в обеих используется другой протокол.


    https://youtu.be/DjD3QpkxVz8


  1. У меня Mazda B2300 p/u 1994 года выпуска. Индикатор двигателя то загорается, то гаснет. Я хотел бы диагностировать проблему. В руководстве по эксплуатации Mazda сказано, что нужно использовать диагностический сканер CAN OBDll. В руководстве по эксплуатации Mazda также сказано, что нужно использовать селекторный инструмент 49-B019-9a0 и подключить инструмент для самодиагностики 49-B018-9a1. Мне нужен адаптер для подключения диагностического разъёма eec к моему OBDll. Буду признателен за вашу помощь. Спасибо, Дэн


  1. Вот статья, которая может помочь вам в решении вашей проблемы. В автомобилях, произведённых не в США, вместо стандартного DLC OBDII используется необычный разъём. К 17-контактному разъёму нужно подключить четыре провода от считывающего устройства в стиле OBDII. Одна из этих двух схем поможет вам разобраться:



    С форума FORScan
    С форума FORScan



    ПРИМЕЧАНИЕ: я знаю, что надпись сделана кириллицей, но расположение контактов должно быть очевидным.


  1. Добро пожаловать на сайт. Если вы хотите задать вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь ссылкой «Задать вопрос» в правом верхнем углу.
  1. Я рад, что у тебя есть работа... какой кошмар!
  1. Итак, мне наконец удалось подключиться к ЭБУ с помощью программного обеспечения FORScan и OBDLink SX, который я приобрёл на Amazon. По сути, он использует протокол K Line ISO 9141-2 на контакте 7 разъёма OBDII, но есть кое-что странное в том, как он упаковывает данные, и стандартное программное обеспечение OBDII, такое как OBDwiz, не может с ним взаимодействовать. Единственным модулем, обнаруженным FORScan, был модуль управления силовым агрегатом, и он показывал ошибку в датчике массового расхода воздуха, на что я и подозревал.
  1. Я думаю, что у него только один датчик кислорода до катализатора, но я проверю.
  1. @RobertS.Barnes ... Есть ли в вашем автомобиле датчики кислорода до или после катализатора? Если да, то я готов поспорить на 98 %, что он соответствует стандарту OBDII. Я бы посоветовал вам попробовать описанный выше способ. Для этого не нужно ничего особенного, только запасной провод и разъёмы, если у вас уже есть (или вы можете одолжить) диагностический сканер OBDII.
  1. Я только что наткнулся на информацию о том, что все автомобили, ввезённые в Израиль до 2003 года, имеют протокол OBD1: totalcardiagnostics.com/support/Knowledgebase/Article/View/3‌​/0/…
  1. Paulster2 прав. Следуйте его ответу, и вы получите коды.
  1. То есть на самом деле это OBD2, но с нестандартным разъёмом?
  1. Протоколы разработаны Американским обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) и приняты во всем мире. OBDII предназначен для бензиновых автомобилей, выпущенных с 2000 года, а для дизельных — с 2004 года. Если у автомобиля нет 16-контактного DLC, то он не соответствует стандарту OBDII, хотя таких автомобилей очень мало из-за DLC. У Ford какое-то время был собственный протокол, а Mazda принадлежит Ford.
Вы уже ответили на этот вопрос