Вопрос

Зачем ограничивать пробег запасного колеса?

Почему производители наносят на запасное колесо/донат предупреждение? Обычно это что-то вроде «Не проезжайте на нём более 50 миль». Я точно проехал на донат-колесе больше 50 миль. Не говоря уже о том, что я превышал этот показатель несколько раз.



Есть ли на то причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13031/why-limit-spare-tire-donut-mileage

3 Комментария

  1. Я нашёл ответ на ваш вопрос на сайте Popular Mechanics. Думаю, там приводятся довольно убедительные доводы:




    Во-первых, временная запасная шина не такая прочная, как обычная. Прочность шины зависит от корда — слоёв стали и полиэстера под резиной, — а в запасных шинах корда меньше, чем в обычных. В типичной компактной запасной шине только один слой полиэстера в боковине и два стальных корда со слоем полиэстера в протекторе — примерно в два раза меньше слоёв, чем в обычной шине. Это значительно снижает устойчивость к проколам и способность проходить повороты.




    Далее в статье говорится:




    ... эти шины более узкие и имеют меньшее пятно контакта. Это снижает сцепление шины с дорогой, увеличивая тормозной путь и делая управление потенциально непредсказуемым при экстренных маневрах. Это также означает, что ABS и антипробуксовочная система не так эффективны в защите от опасности. И у вас не будет такого же дорожного просвета.




    Кроме того, в статье говорится о дифференциале, если вы используете «пончик» на ведущей оси:




    Поскольку запасное колесо меньше, чем противоположное ему колесо на той же оси, оно должно вращаться быстрее, чтобы не отставать от скорости автомобиля, и дифференциал работает с учётом этого различия. Как будто автомобиль постоянно находится в повороте. Если оставить запасное колесо на долгое время, смазка, которой заполнен дифференциал, начнёт разрушаться, что приведёт к ускоренному износу шестерён и фрикционных накладок, если это дифференциал повышенного трения.




    Всё это сводится к одному: используйте запасное колесо, чтобы добраться до шиномонтажа и отремонтировать или заменить шину. Не стоит и дальше полагаться на него.


  1. @finleyarcher, езда на четырёх «пончиках» гораздо менее губительна для автомобиля, чем езда на одном «пончике» и трёх обычных шинах.
  1. Просто для развлечения, надеюсь, эта ссылка никогда не исчезнет youtube.com/watch?v=HPh90yNX-mY современные запасные шины очень долговечны. Вкратце: Mercedes с двигателем V8, жёсткая езда по треку на 4 «пончиках» — это круто.
Вы уже ответили на этот вопрос