Проблемы Гран-при 1999 года
Я купил эту машину с пробегом 3 года назад. Предыдущие владельцы заменили подшипники в двигателе на 03. С момента покупки у меня было множество проблем с системой охлаждения и перегревом. Я заменил водяной насос, термостат, шланги, радиатор, промыл систему и залил герметик. Какое-то время машина ездила нормально. Недавно из-за утечки во впускном коллекторе я заменил подшипники в двигателе и устранил гидроудар. Я заменил двигатель. Теперь у меня двигатель 97-го года, в системе охлаждения всё новое: радиатор, водяной насос, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик забора воздуха, датчик температуры окружающего воздуха. Если я запускаю его с термостатом, он быстро перегревается, если его снять, он перегревается даже на холостом ходу. Отключаю датчик, и включаются вентиляторы. До замены датчика температуры охлаждающей жидкости вентиляторы иногда включались при 212 градусах, но не всегда, и двигатель был близок к перегреву. Мы возились с ним целый месяц. Сейчас я на нём не езжу. Считывание множества кодов, от новых датчиков ABS до новых датчиков двигателя, а также считыватель кодов показывает температуру -39. Я проверил по VIN-коду, что все датчики и детали на моей старой 99-й модели идентичны новым 97-м. Единственное отличие — генератор, но это не проблема, так как были заменены монтажные кронштейны. Кажется, эта машина вернулась в то же состояние, в котором я её купил. Может быть, они никогда не перепрограммировали компьютер? Я в тупике, единственное, что я не менял, — это компьютер. Может быть, это из-за того, что новый двигатель не соответствует характеристикам компьютера? Нужно ли мне менять компьютер или достаточно перепрограммировать его под новый двигатель? Что такое ЭБУ? ECM и PCM — это одно и то же? Где находится PCM в Grand Prix 99 года?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13004/1999-grand-prix-issues
ЭБУ — это блок управления двигателем. PCM — это модуль управления силовым агрегатом. Это одно и то же. Автопроизводители любят использовать аббревиатуры.
Я бы начал проверку с датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно показывает -40, если он отключен от сети или если с разъемом или проводкой что-то не так, например, контакт разомкнут или подвергся коррозии/деформировался. Простой способ проверить это — аккуратно (не гните и не деформируйте контакты в разъеме) замкнуть два провода в разъеме датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом случае сканер должен показать очень высокую температуру, около 290 градусов.
Если показания не меняются или не приближаются к 290 градусам, я бы проверил всю проводку от датчика до ЭБУ двигателя.