Вопрос

Проблема с радиатором Honda Civic 98

У меня проблема с моей Honda Civic 1998 года выпуска с двигателем 1,6 SOHC. В воде и радиаторе появился серый осадок, похожий на цемент, но машина не перегревается и работает отлично. Кто-нибудь знает, в чём причина и как это предотвратить? Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12917/98-honda-civic-radiator-problem

4 Комментария

  1. Есть несколько причин, по которым охлаждающая жидкость может загрязняться. Серая примесь в охлаждающей жидкости обычно является присадкой для устранения течи, особенно если она твёрдая или похожа на осадок. Самые сильные отложения обычно образуются вокруг крышки радиатора.



    Я подозреваю, что в вашей машине где-то произошла (или до сих пор происходит) утечка охлаждающей жидкости, и кто-то из владельцев или «механиков» решил использовать присадку для устранения утечек. Это «ленивый» способ устранения небольшой утечки где-то в системе охлаждения.



    Возможна поломка прокладки головки блока цилиндров, но в этом случае охлаждающая жидкость обычно становится коричневой. Я бы также не назвал эту коричневую жидкость «мутной». (Хотя, возможно, герметик был добавлен для устранения течи из-за поломки прокладки головки блока цилиндров.)



    Возможно, вам захочется задать ещё один вопрос: «Как правильно поступить, если система охлаждения заполнена герметиком?» Эта проблема заслуживает отдельного рассмотрения.


  1. Хотя существует несколько возможных причин, серый осадок может быть вызван попаданием масла или продуктов сгорания в охлаждающую жидкость. Это может произойти из-за пробоя в прокладке головки блока цилиндров. Чтобы узнать больше, попробуйте понаблюдать за расширительным бачком охлаждающей жидкости с открытой крышкой во время работы двигателя. Обязательно запускайте двигатель на холодную, чтобы не перегреть его, и не работайте на нём слишком долго. Если вы увидите пузырьки, это может означать, что продукты сгорания и, возможно, масло попадают в систему через прокладку головки блока цилиндров.



    Я не уверен, что это можно предотвратить каким-либо другим способом, кроме регулярного технического обслуживания. Если дело действительно в прокладке головки блока цилиндров, то это очень сложный ремонт.


  1. Если в охлаждающей жидкости есть масло, то, скорее всего, охлаждающая жидкость будет и в масле. Возможно, проще просто поднять щуп и посмотреть на «майонез»?
  1. При повреждении прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость обычно становится коричневой, а не серой. См. здесь.
Вы уже ответили на этот вопрос