Вопрос

Насколько улучшится ситуация после замены датчика O2?

В настоящее время мой расход топлива в городе составляет около 19,6 миль на галлон на моей Mazda Lantis 323 / Protege 1.8L 1997 года выпуска. По данным fuelly расход такого автомобиля должен составлять около 26 миль на галлон. Пробег автомобиля составляет около 204 000 км, и я не думаю, что датчик кислорода когда-либо менялся, но при подключении к сканеру ошибок не было. Я только что заменил свечи, масляный и воздушный фильтры, а также масло и датчик температуры охлаждающей жидкости (до этого я расходовал около 10 литров на 100 км).



Можно ли как-то определить, увеличит ли замена масла пробег и насколько?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12930/how-much-improvement-from-replacing-an-o2-sensor

6 Комментариев

  1. Как сказал @LynnCrumbling, сложно назвать точную цифру, главным образом потому, что это зависит от слишком многих факторов. Вот что я могу вам сказать. Когда датчики кислорода устаревают, они не обязательно ломаются, они просто становятся неэффективными. Если хороший датчик кислорода работает нормально, то при просмотре его показаний можно увидеть, что цифры скачут от верхнего до нижнего предела диапазона и везде между ними. По мере старения датчика скачки показаний замедляются. Это называется затуханием. Чем сильнее затухает датчик, тем хуже может быть расход топлива, в основном из-за того, что компьютер может работать только с той информацией, которую ему предоставляют. Я не уверен, что в вашем случае расход снизится настолько, насколько вы говорите, но он снизится. Когда я говорю «снизится», я не имею в виду что-то радикальное. Со временем ситуация будет становиться всё хуже и хуже, пока вы не скажете: «Сейчас у меня 19,6 миль на галлон ...», и они сделают всё это без установки кода на ваш компьютер.



    Как я уже сказал, я не могу сказать, насколько это увеличит расход, но если они такие старые, как вы говорите, и с таким пробегом, о котором вы упоминаете, то, я бы сказал, они уже давно должны были выйти из строя. Большинство производителей рекомендуют менять датчики кислорода каждые 160 000 км. На данный момент необходимость в замене датчиков кислорода практически очевидна.


  1. Я сомневаюсь, что вам удастся заставить кого-то поставить на это число. Готов поспорить, вы также знаете, что отсутствие ошибки не означает, что датчик не влияет на производительность.



    Лайфхакер отмечает, что их замена может увеличить пробег «до 15 %». Как упомянул @BobCross, «большинство людей не стали бы тратить время на сравнение. Тем не менее срок службы датчиков O2 ограничен».



    Также от Боба: «...на пробеге в 200 000 км кислородный датчик, скорее всего, вышел из строя. Его замена обычно не представляет сложности и, безусловно, обходится дешевле, чем в некоторых мастерских».



    Предыдущее примечание Полстера о MAP и MAF по-прежнему актуально, поскольку они также участвуют в расчётах смеси.



    Несмотря на всё вышесказанное, вы можете найти множество неподтверждённых данных о том, что замена датчика кислорода может увеличить пробег, но, в конце концов, «всё зависит от обстоятельств» (без каламбура).


  1. Я заменил датчик кислорода, сбросил настройки ЭБУ и промыл топливную систему, после чего проехал почти полный бак по шоссе и подсчитал, что расход топлива снизился на 38 %. Я уверен, что отчасти это связано с ездой по шоссе, а не по городу, поэтому я отчитаюсь после того, как проеду бак, на 95 % состоящий из езды по городу, но думаю, что результат всё равно будет значительным.
  1. @BobCross Мы учли ваш комментарий — спасибо!
  1. Спасибо, у меня и так много дел. Я предлагаю дополнить ваш ответ, потому что это поможет 10 000 человек, которые задают точно такой же вопрос. Большинство людей не читают комментарии, поэтому структурированный полный ответ — наш единственный способ связаться с ними.
  1. Вы правы в том, что можно измерить разницу в производительности между новым и старым датчиком кислорода. Однако большинство людей не считают нужным тратить время на такое сравнение. Тем не менее срок службы датчиков кислорода ограничен. Возможно, вы захотите упомянуть, что при пробеге 200 000 км датчик кислорода, скорее всего, выйдет из строя. Замена обычно не представляет сложности и, безусловно, обходится дешевле, чем в некоторых магазинах... chat.stackexchange.com/transcript/340/2014/3/29
Вы уже ответили на этот вопрос