Вопрос

Проблемы с электрикой в Aveo 2009 года

У меня Chevrolet Aveo 2009 года выпуска, который я купил новым у дилера.



Сегодня я ездил по городу по делам и как раз собирался выехать на шоссе, чтобы отправиться домой, когда загорелась лампочка аккумулятора и аварийный тормоз. По дороге домой электрические компоненты в машине начали отключаться один за другим. Сначала стрелка тахометра опустилась до нуля, затем погасли индикаторы уровня топлива и температуры, потом медленно заработали дворники, выключилось радио, а затем и все лампочки на приборной панели. Каждый из этих компонентов отключался через 30–60 секунд после предыдущего. Когда я съезжал с шоссе на свою улицу (которая находится на холме), двигатель начал терять мощность. Я смог проехать со скоростью улитки примерно половину пути до своего дома (50 метров), прежде чем двигатель заглох. Я включил заднюю передачу и запустил двигатель, нажал на аварийный тормоз и переключился на нейтральную передачу. После того как я переключился на нейтральную передачу, некоторые компоненты в машине начали включаться и выключаться, а обороты двигателя увеличились. Через несколько минут я смог доползти до дома (ещё 50 метров).



Вернувшись домой, я взял машину своей девушки и поехал в город за мультиметром. Примерно через два часа я вернулся домой и проверил аккумулятор при выключенном двигателе. Напряжение составляло 12,18 В постоянного тока. К моему удивлению, когда я включил зажигание, машина завелась без индикатора заряда аккумулятора, и все электрические компоненты заработали. Примерно через 20 секунд электрические компоненты начали отключаться. Мне удалось проверить аккумулятор при работающем двигателе, и в течение нескольких секунд напряжение колебалось от 3 до 6 В постоянного тока, после чего машина заглохла и выключилась.



Я думаю, что проблема в генераторе или в подключении, но у меня не так много опыта в подобных вещах. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12884/2009-aveo-electrical-problem

2 Комментария

  1. Мне кажется, проблема в генераторе. Если у вас есть возможность, снимите генератор и отнесите его в AutoZone, Pep Boys или в подобное место. Они проверят его бесплатно. Я предлагаю проверить генератор, потому что это типичная ситуация, когда генератор выходит из строя и ваши электрические компоненты начинают отключаться по мере движения. Кроме того, если аккумулятор исправен, вы увидите эффект «восстановления» (по крайней мере, я так это называю), когда во время использования автомобиля напряжение может упасть, но как только вы выключите автомобиль, напряжение в аккумуляторе восстановится. Это не значит, что аккумулятор заряжается, просто после большого потребления энергии он частично восстанавливает своё напряжение.



    Если вы хотите проверить это в домашних условиях, то самый простой способ, который я нашёл, — полностью зарядить аккумулятор (13,1+ В постоянного тока). Запустите двигатель и дайте ему поработать. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора и следите за напряжением. Вы увидите, как напряжение медленно снижается по мере того, как двигатель и вспомогательные системы расходуют заряд аккумулятора.


  1. При проверке аккумулятора необходимо измерить напряжение на его клеммах. Клеммы — это выводы, которые выходят из корпуса аккумулятора. Не измеряйте напряжение на выводах аккумулятора. Если напряжение на клеммах ниже 12+ вольт, а вольтметр исправен, значит, аккумулятор неисправен. Если напряжение на клеммах составляет 12+ вольт, но на кабелях оно намного ниже, как вы описали, значит, неисправны кабели или генератор. В идеале перед тестированием аккумулятор следует полностью зарядить «вне автомобиля», чтобы исключить влияние неисправности, которая могла привести к его разрядке.


Вы уже ответили на этот вопрос