Вопрос

Сколько воды можно безопасно добавить в аккумулятор?

В моей Jetta SE 2008 года с двигателем 2,5 л установлен аккумулятор ENERTEC EMC // 1J0 915 105 AD // 12 В, 61 Ач, 330 А DIN // 540 А EN/SAE.



Похоже, что аккумулятор больше не может удерживать заряд для запуска двигателя после неудачного случая, когда аккумулятор разрядился (при выключенном двигателе), и теперь он может удерживать только поверхностный заряд, хотя до вышеупомянутого разряда он работал нормально.



Верхняя часть моего аккумулятора (включая шесть крышек) выглядит точно так же, как на изображении Нужно ли проверять уровень электролита в аккумуляторе?, за исключением того, что у моего аккумулятора между клеммами есть отверстие, а сами крышки закрыты наклейкой.



Сколько миллилитров дистиллированной воды можно безопасно добавить в аккумулятор, не рискуя столкнуться с новыми проблемами?



Я открыл две из шести крышек и не увидел никаких пластин, поэтому я не совсем уверен, можно ли долить в него воды. Я владею этой машиной уже давно и почти уверен, что за шесть лет, в течение которых в машине стоял аккумулятор, в него ни разу не доливали воду.






ОБНОВЛЕНИЕ: я добавил по 2 шприца по 10 мл в каждую ячейку (бесплатный шприц для перорального применения я получил в аптеке Walmart, а дистиллированную воду для мелкой бытовой техники — в Target); в общей сложности получилось 6 × 20 мл = 120 мл H2O. Кажется, он достаточно маленький, чтобы не протекать; не уверен, что он достаточно большой, чтобы удерживать заряд, достаточный для запуска двигателя. И просто для ясности: разрядки было достаточно только для того, чтобы перестал работать стартер; за последний год аккумулятор ни разу не разряжался полностью (чтобы вообще ничего не работало); он был полностью разряжен (через лампочку) только один раз, около двух лет назад. Сейчас, до добавления этой воды, аккумулятор просто перестал держать заряд для питания двигателей — он по-прежнему хорошо держит заряд для электроники, блокировок и т. д. Я надеюсь, что эти дополнительные 120 мл дистиллированной воды помогут оживить его без каких-либо негативных последствий. Кстати, сбоку у него есть отметки минимального и максимального заряда, но их не видно, потому что аккумулятор завернут в специальное покрытие.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13172/how-much-water-can-be-safely-added-to-a-battery

7 Комментариев

  1. Автомобиль пытается зарядить аккумулятор во время замедления и использует аккумулятор в качестве единственного источника питания, когда не происходит замедления. Для поддержания заряда используется система с шунтом, который контролирует входящий и исходящий ток. В 80-х годах генераторы выдавали напряжение всего 13,8–14 В. Аккумулятор принимает постоянно уменьшающийся ток по мере зарядки. Теоретически для полной зарядки аккумулятора требуется 70 часов непрерывной езды. Производители автомобилей постепенно повышали напряжение, и теперь оно составляет от 14,4 до 14,6 В. При напряжении 14,4 В. для полной зарядки аккумулятора потребуется 24 часа. Чрезмерное газообразование происходит только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен и напряжение превышает 14,4 В. Таким образом, система рекуперативного торможения заряжает аккумулятор до 14,6 В (в моменты замедления), поддерживая уровень заряда на 75 %.


  1. Если в вашем аккумуляторе предусмотрена возможность долива воды. Делайте это только после того, как аккумулятор будет заряжен в течение ночи. Никогда не доливайте воду в разряженный аккумулятор перед зарядкой. При зарядке аккумулятора пластины утолщаются, и в результате уровень воды в ячейке повышается. Долив воды в разряженный аккумулятор приводит к утечке электролита (смеси воды и кислоты), которую необходимо нейтрализовать. В жарком климате иногда требуется доливать воду в аккумуляторы из-за испарения.



    Будьте очень осторожны и используйте средства защиты — очки и маску. Пары серной кислоты воздействуют на влажные слизистые оболочки глаз, рта, лёгких и пищеварительного тракта, вызывая сильное раздражение, которое может привести к госпитализации или смерти.



    Для вашей информации:



    Когда производители впервые заполняют аккумуляторы электролитом, они сначала добавляют кислоту, а затем очень медленно добавляют воду. Это делается из-за термохимической реакции. Вода помогает поглощать тепло, выделяющееся в результате реакции. Кроме того, компоненты смешиваются в точных пропорциях.



    Если сначала добавить воду, а затем кислоту, произойдёт очень бурная и потенциально взрывоопасная реакция. Перевод: Не делайте этого.


  1. Судя по фотографии и вашему описанию, это обычная исправная батарея. На ней должны быть отметки, указывающие на полный уровень заряда. Если их нет, просто долейте жидкость, чтобы все пластины были покрыты.



    Если вы достанете аккумулятор из машины, то сможете аккуратно наклонить его, чтобы увидеть пластины и/или уровень электролита. Если аккумулятор только что разрядился, его также можно поставить на зарядку на ночь.



    Я бы оставил несколько миллиметров сверху свободными. Но не стал бы слишком беспокоиться по поводу уровня. Поскольку банка, очевидно, выдержит колебания.



    Если заряд был низким в течение длительного времени, возможно, аккумулятор поврежден. А если заряд действительно низкий, возможно, стоит отнести аккумулятор в мастерскую и попросить их залить в него кислоту, а не воду.



    Помните, что батарейки не вечны. Возможно, срок их службы уже подошёл к концу.


  1. Этот ответ не имеет смысла: в подавляющем большинстве автомобилей, особенно тех, у которых нет электродвигателя, нет системы рекуперативного торможения. На самом деле торможение, скорее всего, осуществляется за счёт двигателя, так что, вероятно, ни один автомобиль без электродвигателя не использует систему рекуперативного торможения.
  1. Положите его на зарядное устройство на ночь. Если после этого он не сможет завести машину или удержать заряд, значит, пришло время его заменить.
  1. Я изучил этот вопрос подробнее и обнаружил, что на аккумуляторе Volkswagen действительно есть обозначения MIN и MAX на боковой стороне корпуса, а сам корпус прозрачный. Однако из-за того, что аккумулятор завернут в термоодеяло и находится в защитном контейнере, оценить состояние электролита снаружи корпуса очень сложно.



    Однако, согласно http://www.wikihow.com/Check-Car-Battery-Water-Levels, проще всего определить, нужно ли доливать воду в аккумулятор, посмотрев в заливные трубки на наличие мениска.






    В моём случае, как описано выше, я сначала вслепую добавил по 2 шприца по 10 мл в каждую ячейку (я подумал, что за 6 лет использования батарея должна была потерять достаточно воды), то есть всего 120 мл дистиллированной воды. При этом (я обрабатывал каждую ячейку отдельно, не зная, что будет в следующей) я заметил, что в средних ячейках появился мениск, а в боковых — нет.



    Впоследствии, когда я понял, как легко долить воду в аккумулятор, и после того, как в течение дня или двух не произошло ни одного несчастного случая или взрыва, но, что ещё важнее, аккумулятор по-прежнему не держал заряд в течение ночи при температуре 4 °C, я решил повторить процедуру, чтобы убедиться, что каждая трубка для заливки доходит до мениска, как указано в недавно найденном руководстве выше.



    Я заглянул в каждую трубку для наполнителя. Если я видел только воду, то добавлял одну-две порции. В противном случае я переходил к следующей трубке. Благодаря такому подходу я сделал следующее:




    • 7 из 10 мл были введены в первую лобную ячейку, которая обращена к передней части автомобиля и находится ближе всего к пустому пространству, которое, должно быть, сильно нагревается от тепла и обдувается ветром;

    • 3 выстрела во вторую камеру;

    • ни в третьем, ни в четвёртом, ни в пятом;

    • и 2 выстрела в последнюю, шестую ячейку, чтобы в каждой ячейке образовался мениск.



    Таким образом, общее количество добавляемой дистиллированной воды составляет 120 мл + 120 мл для достижения мениска в боковых ячейках, то есть всего 240 мл, или около 40 мл в год.



    Пока что всё выглядит так, будто это сработало: мне удалось завести машину после 24 часов простоя, хотя мой эксперимент нельзя назвать контролируемым из-за того, что во время всех этих экспериментов температура окружающей среды колебалась от 0 °C до 30 °C, а также из-за разницы в высоте над уровнем моря в Южной Калифорнии, Аризоне, Нью-Мексико и Техасе, что, несомненно, влияло на способность электролита накапливать, удерживать и подавать заряд.



    Я бы хотел сделать это раньше — это избавило бы меня от многих проблем и повысило бы вероятность решения проблемы в долгосрочной перспективе! При наличии подходящих инструментов (шприц на 10 мл для перорального применения из аптеки, латексные перчатки для удержания колпачков на трубках для наполнения, плоский ключ, который можно использовать как отвёртку, а также дистиллированная вода для небольших устройств) эта работа оказывается проще, чем кажется.


  1. Поскольку вашему аккумулятору уже шесть лет, его просто нужно заменить. Срок службы аккумулятора оказался больше, чем можно было ожидать. Есть несколько нестандартных способов восстановить аккумулятор, но проще всего его заменить. Добавление воды или кислоты не поможет, так что выбросьте его и купите новый.


Вы уже ответили на этот вопрос