Вопрос

Насколько стабильно напряжение в автомобильной розетке на 12 В?

Я хочу использовать плату Mini-ITX в автомобиле. Я планирую использовать 12-вольтовую «сигарообразную» розетку или взять 12 В из другого источника, но из того же 12-вольтового источника, который предназначен для пользовательских устройств в салоне автомобиля. Насколько стабильно напряжение 12 В?



Мой компьютер будет потреблять около 30 Вт. Я планирую использовать блок питания picoPSU. Самый дешёвый из тех, что я нашёл, стоит 25 долларов: picoPSU-80, (80 Вт). Похоже, ему нужно стабильное напряжение 12 В — в инструкции сказано:




Регулируемое напряжение 12 В, мин. = 1 А, макс. = 10 А (зависит от нагрузки). Отключение при перенапряжении
происходит при напряжении ~13–13,5 В.




Я не знаю, что это на самом деле значит... В комментарии на другом сайте говорится, что требуется 12 В ± 10 %. Подойдет ли мне этот блок питания?



Если напряжения 12 В ± 10 % недостаточно, можно приобрести более дорогие блоки питания, например такой: M3-ATX (125 Вт). Он поддерживает входное напряжение 6–24 В и стоит 69 долларов. Однако я бы не стал тратить лишние деньги, если в этом нет необходимости.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13199/how-stable-is-voltage-in-a-12v-car-outlet

11 Комментариев

  1. Есть ещё одна проблема, связанная с электропитанием автомобиля.
    Чтобы сделать автомобиль как можно более лёгким и, следовательно, экономичным, производители экономят на сечении проводов. Это также снижает стоимость. Провод сечением 14 мм² рассчитан на 20 ампер. Попробуйте объяснить это своему дружелюбному инспектору по строительству.
    Измерьте напряжение в розетке, которую вы планируете использовать, подключите, например, фару на 5 ампер и посмотрите, насколько снизится напряжение.
    Несколько лет назад я устанавливал двустороннюю радиосвязь в отдалённом месте и использовал для питания розетку прикуривателя в служебном автомобиле. Радиостанция мощностью 45 Вт потребляет 9,5 ампер в режиме передачи и издаёт звуковой сигнал «низкое напряжение», когда я включаю её для проверки. Напряжение под нагрузкой, даже при работающем двигателе, падает ниже 9,5 вольт, что является минимальным значением для радиостанции.


  1. ОТВЕТ: Довольно нестабильно.



    Подключите вольтметр к разъёму прикуривателя и наблюдайте за показаниями во время запуска и работы двигателя. При выключенном двигателе напряжение будет составлять ~12,5 В, при запуске — до 14,5 В, а когда генератор подзарядит аккумулятор, напряжение снизится примерно до 12,5–13,0 В при работе двигателя на холостом ходу.



    Также попробуйте включить дальний свет и кондиционер, чтобы посмотреть, как изменится напряжение. В худшем случае оно упадёт до 11 В и может стать ещё ниже, когда срок службы аккумулятора подойдёт к концу.



    Вам может понадобиться преобразователь 12 В/12 В, например такой http://www.powerstream.com/dc12-12-8A-isolated.htm, который сгладит все эти скачки напряжения.



    Подключение розетки напрямую к аккумулятору поможет, но не обеспечит идеальный вход 12 В. Если в вашем автомобиле два аккумулятора на 12 В, то подключение к дополнительному аккумулятору также может помочь, но при использовании лебёдки напряжение будет сильно падать.



    Другой вариант — это свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В и система бесперебойного питания с онлайн-подключением, то есть компьютер всегда работает от ИБП, а его аккумулятор на 12 В заряжается от автомобиля. Недостатком является дополнительный вес и размер.


  1. Не используйте эту модель в автомобиле. Она подключается напрямую к материнской плате и приводам через вход «12 В», то есть при работающем двигателе вы будете получать ~14 В, а во время запуска, при работе на грани срыва и т. д. — всевозможные нежелательные напряжения.



    Я бы настоятельно рекомендовал эту более дорогую модель:



    http://www.mini-box.com/M3-ATX-DC-DC-ATX-Автомобильный-компьютер-блок-питания-для-ПК?sc=8&category=981



    Я использовал оба варианта, и даже в тех случаях, когда я не имел отношения к автомобилям, второй вариант мне нравился гораздо больше.


  1. На типичном автомобиле вы можете легко увидеть, как напряжение меняется от 12,6 В на горячем холостом ходу летом до 14,x В зимой на оборотах холостого хода.
  1. Определённо. Если он подключён напрямую к аккумулятору, то не регулируется. Как правило, это происходит в автомобилях, в которых до сих пор есть настоящие прикуриватели (которые потребляют много тока) или которые по той или иной причине имитируют их работу. В моём Focus есть регулируемый выход (и в него нельзя вставить настоящий прикуриватель).
  1. Я думаю, что это во многом зависит от марки. Недавно я подключал что-то в Skoda 2009 года и получил напряжение 13+ В на «сигаретной» розетке при высоких оборотах. Чтобы быть уверенным, нужно измерить напряжение.
  1. Рассматривали ли вы возможность использования платы Thin-mini-ITX? Они питаются от одного источника напряжения, например от 19 В (так что вы можете просто приобрести «автомобильное зарядное устройство для ноутбука»). Некоторые работают от обычного напряжения 12 В, но автомобильная проводка не всегда подходит для прямого питания чувствительной электроники.
  1. В данном случае я бы выбрал более дорогой вариант. Типичное выходное напряжение «хорошей» системы составляет около 13,1 В постоянного тока. В зависимости от генератора и от того, сколько энергии ему нужно для подзарядки аккумулятора, напряжение может достигать 14 В постоянного тока (или чуть выше). Выходная мощность источника питания на 12 В будет соответствовать мощности генератора. Я думаю, что у маленького пикопроцессора, который вы показали, будут проблемы с питанием. Второй, похоже, будет поддерживать гораздо более широкий диапазон входного напряжения без отключения.


  1. Напряжение в цепях «дополнительных устройств» на некоторых современных (по крайней мере, выпущенных за последние 10 лет) автомобилях может быть довольно стабильным и составлять 12–12,5 В. В цепях зажигания напряжение не такое стабильное (9–14 В).



    Однако для безопасности вам следует измерить напряжение на прикуривателе быстродействующим (то есть аналоговым) вольтметром в следующих условиях:




    • Ключ включен, двигатель выключен

    • Включите зажигание, проверните двигатель (скорее всего, в таком состоянии он не заведётся*)

    • Ключ включен, двигатель работает



    Цифровой, скорее всего, тоже подойдёт (главное, чтобы показания были во время прокрутки). Если они в пределах нормы, то всё в порядке.



    *В некоторых автомобилях розетка для прикуривателя подключена напрямую к аккумулятору, поэтому она работает даже при выключенном ключе. В некоторых автомобилях используется таймер, в некоторых — вспомогательная цепь и т. д. Это сильно зависит от года выпуска, марки и даже модели.


  1. Автомобильная система зарядки — это худшее, к чему можно подключиться. Напряжение варьируется от 9 до 15 В в зависимости от нагрузки на систему зарядки, частоты вращения двигателя и других факторов, например запуска двигателя холодным зимним утром. И это ещё не всё. В системе зарядки случаются кратковременные скачки напряжения. Скачок до 300 В длительностью в одну миллисекунду — не редкость, особенно при выключении кондиционера. Выбирайте источник питания, специально разработанный для автомобильных систем. Этот тип питания будет защищён от скачков напряжения и провалов.
  1. Я рекомендую установить предохранитель в линию электропитания.
Вы уже ответили на этот вопрос