Вопрос

Есть ли недостатки у адаптера, позволяющего использовать автомобильный масляный фильтр на мотоцикле?

Недавно я посмотрел это видео о том, как установить адаптер для масляного фильтра на мой мотоцикл. Есть ли какие-то недостатки у таких адаптеров? Стоит ли мне беспокоиться из-за того, что я использую автомобильный масляный фильтр на своём мотоцикле? Если да, пожалуйста, опишите возможные негативные последствия.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13162/downsides-to-using-an-adapter-allowing-me-to-use-car-oil-filter-on-motorcycle

7 Комментариев

  1. Что касается исходного плаката @Tommie C., знаете ли вы размер/шаг резьбы на оригинальной трубе Suzuki в том месте, где она входит в двигатель? Похоже, что переходник для трубы от другого японского мотоциклетного двигателя, например от Honda или Yamaha, в которых используется более распространённая резьба M20x1,5 со стороны фильтра и отдельная резьба (шаг неизвестен) со стороны двигателя, может подойти. Магазины, в которых продаётся переходник для Suzuki, по-видимому, больше не работают или у них нет этой детали в продаже.


  1. К вашему сведению, использовать автомобильное масло в мотоцикле — очень плохая идея. Дело в том, что в автомобильное масло часто добавляют присадки, которые при использовании в мотоцикле с мокрым сцеплением (а таких большинство) могут вывести его из строя.



    Учитывая это, автомобильные масляные фильтры могут состоять из большего количества волокон/элементов, что может привести к повышению/понижению давления масла в вашем мотоцикле.



    По моему искреннему убеждению, зачем рисковать такой инвестицией, как ваш мотоцикл, ради экономии нескольких долларов при покупке оригинального фильтра?


  1. Судя по другим комментариям, я думаю, что в любом случае стоит попробовать. Я имею в виду, что требования к двигателю/маслу/фильтру одинаковы для любого транспортного средства. Если я смогу увеличить срок службы масла, то это того стоит. Прежде чем принять окончательное решение, я изучу другие форумы. Спасибо за информацию.
  1. Я считаю, что только энергосберегающие масла (с маркировкой EC на упаковке) могут стать проблемой для мокрого сцепления. В маслах EC содержатся дополнительные модификаторы трения, которые делают масло слишком скользким для некоторых сцеплений. Я использовал обычное автомобильное масло без маркировки EC в своём SV650 (по сути, это уменьшенная версия двигателя Vstrom 1000) в течение последних 9 лет без каких-либо негативных последствий.
  1. Пока давление масла в норме, проблем не возникает. Установка фильтра большей ёмкости улучшит охлаждение масла, сохранив его вязкость в оптимальном диапазоне, что продлит срок службы масла до его разрушения.
  1. Если адаптер/фильтр не сконструированы должным образом, они могут повлиять на давление масла в мотоцикле. У меня нет опыта использования этого продукта, и я не могу сказать, вероятно ли такое развитие событий. Но у меня есть вопрос: зачем вообще кому-то это нужно? Что касается Vstrom в видео, то оригинальный фильтр Suzuki на самом деле дешевле, чем пуролаторный фильтр, показанный в видео. Более крупный и качественный автомобильный фильтр может быть полезен в экстремальных ситуациях (например, при езде по пыльным бездорожным дорогам), но для дорожных транспортных средств, на мой взгляд, это перебор. Итак, если это не дешевле и не даёт никаких преимуществ, зачем утруждаться?
  1. Я действительно не вижу причин, по которым у вас могут возникнуть какие-либо проблемы, хотя я и не эксперт в этой области. Возможно, вам стоит убедиться, что вы используете «хороший» фильтр (хотя на этот счёт слишком много мнений). Во-вторых, единственное, что они сделали неправильно в этом видео, — это не нанесли тонкий слой свежего масла на уплотнительное кольцо фильтра. Это хороший способ обеспечить себе утечку. Это выглядит как хорошая альтернатива покупке дорогих масляных фильтров конкретного производителя.
Вы уже ответили на этот вопрос