GSXR 1000 K5 отключается в жаркие дни
Меня зовут Джоэл, я из Сиднея, и я пытаюсь диагностировать странную неисправность в своём велосипеде. Прошу прощения, если я задаю этот вопрос не на том форуме. Я новичок на этом форуме.
Мотоцикл: GSXR K5 1000
Модификации: звуковой сигнал Air-horn, сигнализация Scorpio i900, карбоновые накладки Akrapovic, воздушный фильтр K&N, задний комплект Gilles, экран Aftermarket
Симптомы: если вы катались на мотоцикле большую часть дня в жаркую погоду (например, при температуре 30 °C), мотоцикл иногда будет выключаться, то есть двигатель будет останавливаться, но все индикаторы на приборной панели будут гореть, и не будет никаких кодов неисправности. Иногда перед этим происходит несколько частичных остановок, во время которых мощность на мгновение падает. Это происходит время от времени уже довольно давно (вероятно, два года), но раньше это случалось так редко, что я не стал разбираться. Теперь это может происходить относительно часто. Когда он выключится, температура двигателя будет примерно 100–105 °C (в пределах нормы), а иногда даже ниже. Если вы попытаетесь сразу же завести его, стартер просто щёлкнет, а если вы выключите его, а затем снова включите через несколько минут, он заведётся. Проблема обычно возникает снова, если вы продолжаете ехать после того, как она возникла, если только вы не заглушите двигатель.
Что мы попытались исправить:
Провели полное техническое обслуживание, проверили зазоры клапанов, заменили воздушный фильтр, подтянули все винты и проверили все, что связано с воздушным потоком и общей очисткой мотоцикла. Также недавно заменили трос сцепления. Насколько я могу судить, воздушный поток проходит отлично, мотоцикл быстро охлаждается при ускорении, а вентилятор включается при температуре около 104 градусов, как и должно быть. Также проверил подставку и в итоге немного её модифицировал, чтобы увеличить угол наклона и чтобы она не подпрыгивала, а также хорошенько её почистил. Мой друг, который разбирается в этом гораздо лучше меня, почистил её как следует.
Я подозреваю, что дело в этом:
- Датчик температуры воздуха на впуске может быть неисправен, и когда воздух внутри воздушного фильтра очень горячий, он подает неправильное количество топлива
- Аналогично Датчику давления воздуха
- Я подумал о датчике killswitch, но не уверен, что симптомы совпадают
- Я видел, что у некоторых людей были проблемы с ЭБУ, но мне кажется странным, что проблема с ЭБУ так сильно связана с жарой
- При нестандартной проводке возможно, что сигнализация или звуковой сигнал замыкают что-то при нагревании, но это тоже не соответствует симптомам
Есть какие-нибудь советы по поводу того, что нужно проверить? Я совсем не разбираюсь в таких вещах. Я пытался найти информацию на форумах, и хотя у некоторых людей были похожие симптомы, я не нашёл ничего, что соответствовало бы моим симптомам.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13091/gsxr-1000-k5-turns-off-on-hot-days
Похоже, проблема действительно в замке зажигания.
Внимательно изучите симптомы. Двигатель просто останавливается (как будто зажигание выключено). Стартер просто щёлкает (не проворачивает двигатель).
В замке зажигания много контактов, поэтому индикаторы продолжают гореть. Один или два из них не соответствуют требованиям, и при нагревании соединение нарушается.
Если он вышел из строя, проверьте, есть ли напряжение в системе зажигания (можно даже подключить светодиод, чтобы в 100 % случаев проверять наличие напряжения, как я сделал с топливным насосом в своей Honda). Если напряжения нет, значит, вы нашли проблему. Возможен и немного другой тип неисправности: напряжение есть, но ток недостаточный (из-за плохого контакта), так что будьте внимательны и в этом случае.
Это также может быть одним из самых дешёвых вариантов для тестирования/замены.
Удачи вам!
-- Дэйв