Вопрос

Ford Focus не набирает высокие обороты при пробуксовке на снегу

Почему мой Focus 2010 года не позволяет мне газовать, когда он начинает буксовать на снегу? Из-за этого я не могу выехать даже из небольшого сугроба. Мой Civic никогда не застревал, потому что я всегда мог просто газануть, но мой Focus никогда не разгоняется выше 2000 оборотов в минуту



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13353/ford-focus-wont-rev-high-when-slipping-on-snow

7 Комментариев

  1. Это работает антипробуксовочная система, которая делает то, для чего предназначена.
    Однако на снегу её лучше отключить, как это можно сделать в большинстве автомобилей. Она поможет выбраться из снега, если вы стоите на месте (по крайней мере, если у вас механическая коробка передач), но при движении и подъёме в гору вам действительно нужно иметь возможность свободно контролировать пробуксовку колёс. Если двигатель теряет мощность при пробуксовке колёс на подъёме, вы рискуете потерять скорость и неизбежно остановиться, а тронуться с места может быть непросто.

    Умение водить машину по снегу, особенно в гору, во многом зависит от способности поддерживать постоянную скорость и в то же время направлять автомобиль в нужную сторону. Большинство систем контроля тяги и курсовой устойчивости для полноприводных автомобилей ещё далеки от совершенства в этом плане, поэтому их отключение на снегу будет полезным, если вы знаете, как водить по снегу.

    Кстати, на снегу вы ничего не сможете сделать, если у вас нет хороших зимних шин. Большинство людей до сих пор этого не понимают.


  1. Компания Ford время от времени контролировала обороты двигателя в ситуациях, подобных той, которую вы описали. Это позволяет защитить вариаторную коробку передач от повреждений. Некоторое время они также контролировали обороты двигателя на холостом ходу при неподвижном автомобиле, ограничивая их максимум до 2500–3000 об/мин на своих автоматических коробках передач.


  1. Вполне возможно, что антипробуксовочная система ограничивает мощность двигателя. Модуль управления отслеживает частоту вращения колес, движение автомобиля и частоту вращения двигателя. Если он обнаруживает, что скорость вращения колес превышает заданные параметры, он снижает частоту вращения двигателя до тех пор, пока не будет обеспечено сцепление с дорогой. На приборной панели может мигать индикатор. Обычно это треугольник с символом в форме буквы «S». Я не уверен насчет всех моделей Focus, но в большинстве из них антипробуксовочную систему можно отключить, нажав на индикатор.


  1. Судя по тому, что вы описали, с автомобилем всё в порядке. Похоже, он делает именно то, что должен.



    Я не уверен, что вы понимаете, как выбраться из сугроба (или снежного заноса), что, по общему признанию, не такая уж редкость. «Жми на газ» не поможет, потому что ваши колёса, скорее всего, будут буксовать, из-за чего вы ещё глубже увязнете в снегу. Скорее, ваш Focus прививает вам хорошие привычки, не позволяя разгоняться до красной зоны и поддерживая низкие обороты. Вероятно, дело в системе контроля тяги, которая не позволяет вам буксовать, но я бы не советовал отключать её, пока вы не научитесь уверенно выбираться из снега с включённой системой.



    Чтобы выбраться из сугроба, нужно следить за крутящим моментом. Вам нужны низкие обороты и как можно меньше пробуксовок. Хорошо «переключиться» на более высокие передачи, например D1 или D2, или, если у вас есть ручное переключение, переключиться на вторую или третью передачу. Это уменьшит пробуксовку и позволит вам выбраться с меньшими усилиями.



    Если в прошлом вам удавалось выбраться из сугроба с помощью грубой силы (и я не спорю, что это возможно), то вам просто везло. Иногда можно откопать достаточно снега, чтобы добраться до земли, где у вас будет сцепление с поверхностью (при условии, что она не покрыта льдом). Но это не сработает в глубоком снегу или на льду, так что я бы не советовал делать это привычкой.


  1. Это стандартная техника и для автомобиля с механической коробкой передач. На снегу я обычно трогаюсь со второй или даже третьей передачи (у меня 6-ступенчатая коробка передач, поэтому вторая и третья передачи относительно короткие. С 5-ступенчатой коробкой я бы ездил на второй передаче))
  1. К этому можно добавить, что многие автоматические коробки передач при переключении в режим D2 (вторая передача) фактически заставляют трансмиссию работать на более высокой передаче с момента остановки, что ограничивает крутящий момент, передаваемый на колёса, снижает пробуксовку колёс и облегчает выход из скользкой ситуации.
  1. Отключите антипробуксовочную систему.
Вы уже ответили на этот вопрос