Вопрос

Mazda 3 глохнет после отпускания педали сцепления при переключении на повышенную передачу, но механик говорит, что со сцеплением всё в порядке

Сначала я думал, что неправильно выжимаю сцепление на нашей новой (подержанной, 2005 года выпуска) Mazda 3, но, присмотревшись, понял, что при переключении на повышенную передачу обороты двигателя часто подскакивают примерно до 1000 после того, как я полностью отпускаю педаль сцепления, на секунду или около того, а затем снова падают.



Я подумал, что это значит, что сцепление буксует и, возможно, его нужно заменить, но наш механик сказал, что всё в порядке и для этой машины это нормально. Я не могу понять, как такое может происходить: если передача включена, то как обороты могут так сильно увеличиться за короткое время без пробуксовки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13357/mazda-3-over-revs-after-releasing-the-clutch-pedal-on-up-shifts-but-mechanic-sa

7 Комментариев

  1. На самом деле это нормально. ЭБУ повышает обороты, чтобы поддерживать температуру в катализаторе. Это раздражает, но становится всё более распространённым явлением, особенно на бензиновых двигателях.


  1. Я нашёл это видео с Mazda 3 2004 года выпуска, на котором видно, что сцепление пробуксовывает. На видео видно, что сцепление сильно пробуксовывает. Я сомневаюсь, что у вас такая же проблема, но хотел показать, как можно проверить сцепление. По сути, если на скорости 16–24 км/ч вы включаете 3-ю или 4-ю передачу и резко нажимаете на газ, а обороты увеличиваются, но машина не едет быстрее, значит, сцепление пробуксовывает и скоро выйдет из строя. Если двигатель глохнет и вы медленно набираете скорость, скорее всего, сцепление выполняет свою функцию.



    Лично я бы обратился к другому механику и спросил его мнение. Я не верю, что стандартная коробка передач может так работать без проблем со сцеплением.


  1. Я согласен, если только нет специального механизма для предотвращения пробуксовки (что-то вроде антипробуксовочной системы), но это маловероятно. Я попрошу кого-нибудь ещё проверить и, конечно же, буду следить, не станет ли хуже.
  1. Хотя с его стороны очень похвально не искать работу, которую, по его мнению, не нужно выполнять, я бы посоветовал узнать мнение специалиста... особенно если у вас есть друг, который знает, что ищет. Сделайте так, как я предложил, и посмотрите, проскальзывает ли сцепление, когда вы едете с полностью выжатым сцеплением. Если при таких условиях сцепление проскальзывает, значит, ему конец. Я просто не понимаю, как сцепление может работать так, как вы описываете, без каких-либо проблем.
  1. Дело в том, что, по его словам, он видит проблему, о которой я упомянул, но «это просто особенность Mazdas», особенно при переключении на пониженную передачу. Мне это тоже показалось странным!
  1. Думаю, спустя два года мы можем поинтересоваться, как долго прослужило сцепление
  1. Вы ездили с механиком и продемонстрировали это?
Вы уже ответили на этот вопрос