Mazda 3 глохнет после отпускания педали сцепления при переключении на повышенную передачу, но механик говорит, что со сцеплением всё в порядке
Сначала я думал, что неправильно выжимаю сцепление на нашей новой (подержанной, 2005 года выпуска) Mazda 3, но, присмотревшись, понял, что при переключении на повышенную передачу обороты двигателя часто подскакивают примерно до 1000 после того, как я полностью отпускаю педаль сцепления, на секунду или около того, а затем снова падают.
Я подумал, что это значит, что сцепление буксует и, возможно, его нужно заменить, но наш механик сказал, что всё в порядке и для этой машины это нормально. Я не могу понять, как такое может происходить: если передача включена, то как обороты могут так сильно увеличиться за короткое время без пробуксовки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13357/mazda-3-over-revs-after-releasing-the-clutch-pedal-on-up-shifts-but-mechanic-sa
На самом деле это нормально. ЭБУ повышает обороты, чтобы поддерживать температуру в катализаторе. Это раздражает, но становится всё более распространённым явлением, особенно на бензиновых двигателях.