Suzuki Swift Sport 2012
Моей машине (2 года) требуется новое сцепление после 45 000 км пробега, и Suzuki не покрывает эту стоимость по гарантии. Я не механик, но машина не подвергалась жёсткой эксплуатации и в основном использовалась для длительных поездок по шоссе. Справедливо ли поступает Suzuki?
Компания Suzuki провела проверку сцепления и заявила, что оно подверглось преждевременному износу из-за резкого выключения сцепления. Корпус отделился от центральной ступицы, что привело к выскакиванию пружины.
Машиной управляет женщина, и она не гонит. За последние несколько интервалов технического обслуживания мы столкнулись с проблемой переключения на 2-ю или 3-ю передачу. Несмотря на то, что это было указано в заявке на обслуживание и подробно обсуждалось, проблема не была решена.
Пожалуйста, не могли бы вы помочь? Я честный человек, и если я виноват, то готов заплатить за новое сцепление. Но я не могу понять, в чём дело.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13373/suzuki-swift-sport-2012
Если вы заглянете на этот сайт, то увидите, что Suzuki предоставляет гарантию на трансмиссию сроком на 7 лет и пробегом 100 000 миль, если вы проживаете в США (возможно, это распространяется на весь мир, но я не знаю наверняка). В последний раз, когда я проверял, сцепление входило в состав трансмиссии. Если только они не напишут в договоре, что гарантия на трансмиссию не распространяется на сцепление, то оно должно быть покрыто гарантией. Если вы обратились в дилерский центр Suzuki и вам отказали в ремонте, попросите их письменно указать, где эта деталь не подлежит замене. Если они могут это показать, то, я бы сказал, вам не повезло (не уверен, считают ли они это износом или нет). Если они не могут предоставить вам письменное подтверждение, вы можете попробовать обратиться в другой дилерский центр Suzuki, хотя я готов поспорить, что их не так много. Вы не обязаны обращаться в тот дилерский центр, в котором купили автомобиль, для проведения гарантийных работ. Если другой дилерский центр (или авторизованный сервисный центр) недоступен для вас или они отказываются проводить работы, вам нужно будет обратиться в корпорацию Suzuki для решения проблемы (если в письменном виде ничего не говорится о сцеплении). Имейте в виду, что если компания Suzuki снова скажет «нет», то вам, скорее всего, не повезёт, если только вы не готовы подать на них в суд. Если компания предоставляет гарантию на свою продукцию, она должна быть готова её соблюдать.
Редактировать:
Если вы продолжите просмотр упомянутой выше страницы, то увидите ссылку на страницу с информацией об арбитраже. Возможно, это ваш законный способ добиться ремонта сцепления за счёт Suzuki. Там действительно сказано, что решение, вынесенное в ходе арбитражного разбирательства, является обязательным для Suzuki, но не для клиента.