Вопрос

Есть ли какие-то недостатки у использования нескольких воздушных фильтров?

На самом деле мой вопрос довольно прост. Чувствуете ли вы разницу в производительности, звуке или ощущениях при езде с несколькими воздушными фильтрами? Например, со штатным фильтром, который встроен в большинство двигателей:



введите описание изображения здесь



и внешний воздушный фильтр



введите описание изображения здесь



Если нет (очевидного) недостатка. Будет ли польза от использования нескольких фильтров? Действительно ли вы получите «более чистый» воздух для двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13329/are-there-any-negative-sides-to-using-multiple-air-filters

5 Комментариев

  1. Если вы используете несколько фильтров, производительность вашего автомобиля снизится. Из-за того, что воздух проходит через два отдельных элемента, впускная система вашего автомобиля будет иметь большее сопротивление. Однако воздух будет поступать в систему более чистым, но это скажется на производительности. Чтобы компенсировать это, вам придётся сильнее нажимать на педаль газа, что вызовет другие проблемы, как уже было сказано.



    У производителей запчастей для вторичного рынка есть так называемый «впускной коллектор холодного воздуха», который может заменить всю систему от воздушного короба и фильтра до корпуса дроссельной заслонки. Он используется как единая система фильтрации (только с одним фильтром). В зависимости от производителя такая система фильтрации может быть более эффективной как с точки зрения расхода, так и с точки зрения очистки воздуха (вам придётся изучить вопрос, чтобы понять, в чём разница). Это может немного повысить производительность (на самом деле высвобождается уже имеющаяся мощность, но это уже другая история), а также лучше защитить двигатель от твёрдых частиц. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) и кислородные датчики (O2) сообщают компьютеру, как скорректировать эти изменения, чтобы обеспечить двигателю необходимое количество топлива для поддержания целевого соотношения воздух/топливо для оптимальной эффективности (с учётом топливной карты в компьютере).



    Кто-то скажет вам, что производитель установит оптимальную систему и настроит подачу топлива для вашего автомобиля. Я бы сказал, что это полная выдумка. Если только речь не идёт о высокопроизводительных автомобилях, производители используют детали и настройки, которые представляют собой компромисс между комфортом, экономичностью и производительностью. Они предоставят вам детали, которые хорошо подойдут для вашего автомобиля, но будут дешёвыми в массовом производстве и обеспечат вам максимальный комфорт (будь то шум или что-то ещё). Всегда есть возможности для улучшения по сравнению с тем, что есть в стандартной комплектации. Топливная карта составляется с запасом в сторону увеличения, чтобы предотвратить опасный стук или детонацию двигателя. Даже в высокопроизводительных автомобилях есть возможности для улучшения. Топливная карта составляется с запасом ещё и для того, чтобы продлить срок службы двигателя. Я бы сказал, что за последнее десятилетие топливная карта стала лучше, что позволяет повысить топливную экономичность, но, как я уже сказал, практически в любой ситуации есть возможности для улучшения.


  1. ukipme.com/pub-automotive.php?mag=6 покажет, на что способны OEM-производители в отношении своей продукции.
  1. Когда ваш двигатель и его детали, включая воздушный фильтр, были собраны, вся конструкция была подобрана для оптимальной работы, а затем настроена на ЭБУ двигателя. Замена любых деталей на нестандартные всегда будет влиять на работу конкретной системы, просто потому что она выходит за рамки настроек. Если вы посмотрите на фильтр на рисунке 1, то увидите, что чёрная резиновая окантовка предназначена для герметизации воздухозаборника за фильтром. Если вы заменяете фильтр, а сменный фильтр не включает в себя устройство для поддержания этой герметичности, первое, что пострадает, - это датчик (ы) MAF. Это, в свою очередь, повлияет на датчики O2, и у вас будут коды неисправностей MAF, датчиков O2 и, как правило, неисправностей "слабой работы двигателя". Если поступить наоборот и добавить "больше" воздушных фильтров, это приведет к тем же неисправностям, но они будут включать "расширенные коды работы двигателя". Наконец, если вся система работает оптимально, то нет необходимости что-то менять.


  1. Если вы используете несколько воздушных фильтров, двигателю будет сложнее всасывать воздух во впускной коллектор, а значит, вы потеряете в мощности. Фильтры с меньшей степенью ограничения потока воздуха повысят производительность, но пропустят в двигатель больше грязи.



    Если вы используете что-то вроде конусного фильтра (как на втором изображении), звук изменится, особенно на высоких оборотах. Это происходит потому, что фильтр на первом изображении находится внутри корпуса, который немного приглушает звук. Вы можете добиться такого же звучания, просверлив отверстия в корпусе, если вам просто нужен звук и вы не заботитесь о «производительности».


  1. Я считаю, что при правильной установке вы сможете добиться большего от своего двигателя... Правильная установка, на мой взгляд, заключается в том, чтобы каждый фильтр был отдельным, и для этого может потребоваться некоторая модификация... В противном случае двойная очистка одного и того же объёма всасываемого воздуха будет иметь негативные последствия... Пусть второй воздушный фильтр обеспечивает двойной приток воздуха, а не уменьшает приток воздуха через один фильтр вдвое
Вы уже ответили на этот вопрос