Есть ли какие-то недостатки у использования нескольких воздушных фильтров?
На самом деле мой вопрос довольно прост. Чувствуете ли вы разницу в производительности, звуке или ощущениях при езде с несколькими воздушными фильтрами? Например, со штатным фильтром, который встроен в большинство двигателей:
и внешний воздушный фильтр
Если нет (очевидного) недостатка. Будет ли польза от использования нескольких фильтров? Действительно ли вы получите «более чистый» воздух для двигателя?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13329/are-there-any-negative-sides-to-using-multiple-air-filters
Если вы используете несколько фильтров, производительность вашего автомобиля снизится. Из-за того, что воздух проходит через два отдельных элемента, впускная система вашего автомобиля будет иметь большее сопротивление. Однако воздух будет поступать в систему более чистым, но это скажется на производительности. Чтобы компенсировать это, вам придётся сильнее нажимать на педаль газа, что вызовет другие проблемы, как уже было сказано.
У производителей запчастей для вторичного рынка есть так называемый «впускной коллектор холодного воздуха», который может заменить всю систему от воздушного короба и фильтра до корпуса дроссельной заслонки. Он используется как единая система фильтрации (только с одним фильтром). В зависимости от производителя такая система фильтрации может быть более эффективной как с точки зрения расхода, так и с точки зрения очистки воздуха (вам придётся изучить вопрос, чтобы понять, в чём разница). Это может немного повысить производительность (на самом деле высвобождается уже имеющаяся мощность, но это уже другая история), а также лучше защитить двигатель от твёрдых частиц. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД) и кислородные датчики (O2) сообщают компьютеру, как скорректировать эти изменения, чтобы обеспечить двигателю необходимое количество топлива для поддержания целевого соотношения воздух/топливо для оптимальной эффективности (с учётом топливной карты в компьютере).
Кто-то скажет вам, что производитель установит оптимальную систему и настроит подачу топлива для вашего автомобиля. Я бы сказал, что это полная выдумка. Если только речь не идёт о высокопроизводительных автомобилях, производители используют детали и настройки, которые представляют собой компромисс между комфортом, экономичностью и производительностью. Они предоставят вам детали, которые хорошо подойдут для вашего автомобиля, но будут дешёвыми в массовом производстве и обеспечат вам максимальный комфорт (будь то шум или что-то ещё). Всегда есть возможности для улучшения по сравнению с тем, что есть в стандартной комплектации. Топливная карта составляется с запасом в сторону увеличения, чтобы предотвратить опасный стук или детонацию двигателя. Даже в высокопроизводительных автомобилях есть возможности для улучшения. Топливная карта составляется с запасом ещё и для того, чтобы продлить срок службы двигателя. Я бы сказал, что за последнее десятилетие топливная карта стала лучше, что позволяет повысить топливную экономичность, но, как я уже сказал, практически в любой ситуации есть возможности для улучшения.