Вопрос

Honda Civic 2002 — машина не заводится; предположительно, проблема в электрической системе

Со вчерашнего дня моя Honda Civic 2002 года выпуска не заводится и даже не крутит стартер, даже если я помогаю ей с другого автомобиля. Индикатор проверки двигателя не горит, а машина сейчас слишком нестабильна, чтобы я мог считать данные с Bluetooth-адаптера OBD.



Вот что нам известно на данный момент:



Когда ключ находится в положении «включено» (II), иногда (но не всегда) машина начинает вести себя совершенно непредсказуемо: на приборной панели мигают случайные индикаторы, а из приборной панели, рычага переключения передач и бардачка доносятся самые разные щелчки.



Обоим разъёмам для подключения аккумулятора меньше года, и на них нет следов коррозии. На всякий случай мы подтянули оба разъёма, но это не помогло. Похоже, дело не в разъёмах и не в ослабленном соединении.



У нас нет оборудования для проверки уровня заряда аккумулятора, но это аккумулятор премиум-класса, которому меньше года. Поскольку я выхожу из дома примерно раз в месяц, я всегда отключаю его, когда не использую, чтобы избежать преждевременного разряда, который может привести к поломке. В прошлом я не раз сталкивался с тем, что аккумулятор разряжался (спасибо, преждевременный разряд!), и я обнаружил, что:




  1. Они всегда готовы к запуску от внешнего источника, хотя и требуют его каждый раз при запуске двигателя. В настоящее время моя машина не поддерживает запуск от внешнего источника, как указано выше.


  2. Хотя заряда аккумулятора может хватить на то, чтобы включить подсветку приборной панели, плафоны и т. д. при первом входе в машину, при попытке завести её аккумулятор расходует весь оставшийся заряд и не пытается завестись дважды. В настоящее время я могу пытаться завести машину сколько угодно — она просто щёлкает в ответ.




Мы также считаем, что с аккумулятором всё в порядке, потому что мы подключили к нему индикатор неисправности и попытались завести машину. Индикатор даже не мигнул, что указывает на то, что проблема не в аккумуляторе — машина даже не пытается получить от него питание.



Мы попытались подключить индикатор неисправности к стартеру (в частности, к кабелю, похожему на провод динамика), но на него вообще не подаётся питание. Мы также попытались постучать по стартеру отвёрткой во время запуска, как обычно советуют, но это не дало никакого эффекта (как и ожидалось), поэтому мы считаем, что со стартером всё в порядке, и в настоящее время подозреваем, что проблема связана с электрической системой.



Что нам делать дальше? Очевидна ли проблема, исходя из того, что я сказал, или нам нужно предпринять дополнительные шаги, чтобы сузить круг поиска?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13285/honda-civic-2002-car-wont-start-electrical-system-issue-suspected

15 Комментариев

  1. Я сейчас вас поблагодарю! Думаю, за прошедшие годы нейтральные предохранительные выключатели и выключатели блокировки тормозов стали настолько надёжными, что мы уже забыли об их существовании!


  1. У меня была такая же проблема с моим Civic Si 2002 года выпуска. Я остановился на заправке, зашёл внутрь, вышел, а машина не заводится. Все индикаторы горят, но при попытке завестись нет никаких звуков. Мне пришлось завести машину с толкача, чтобы она заработала, и я поехал домой. Я разобрал всю машину и проверил аккумулятор, стартер и генератор. Всё в порядке. Все предохранители в порядке. Проверил все кабели питания и заземления. Всё в порядке. Собрал обратно, но всё равно не заводится. Тогда я копнул глубже. Оказалось, что проблема в педали сцепления. Пластиковый язычок на конце педали сцепления сломался, поэтому, когда я нажимал на сцепление, он не активировал выключатель сцепления стартера. Чёрт. Вся эта работа была напрасной. Поэтому я снял педаль сцепления и установил на её место гайку и болт. Работает! Я пытался выложить фотографии, но файл получился слишком большим. Извините. Так что всем, у кого возникла такая же или похожая проблема, пожалуйста, сначала проверьте это, чтобы сэкономить себе кучу времени. Поблагодарите меня позже. Удачи, ребята.


  1. У меня тоже были проблемы с моей Honda. Может быть, вам стоит попробовать заменить все предохранители системы управления двигателем, зажигания и стартера. Я думал, что моя проблема
    более серьёзная, но оказалось, что дело в предохранителе.


  1. Судя по тому, что вы описываете, проблема где-то в соединении. Думаю, вам придётся ещё раз проверить каждую часть силовой проводки, пока вы не разберётесь в чём дело. Очистите все заземляющие контакты с обеих сторон, чтобы вы знали, что везде соединения надёжные. Ещё раз проверьте все кабели с положительной полярностью на наличие коррозии. Должно быть что-то, что вызывает отсутствие непрерывности.
  1. Вы пытались подключить заземление от двигателя к кузову и/или аккумулятору? Где-то отсутствует непрерывность.
  1. Мы попробовали подключить новый аккумулятор к заземляющему кабелю, но безуспешно. Насколько мы можем судить, никаких «жирных» пятен нет. Стартер — это лишь одна из многих деталей, которые не получают питания (или получают недостаточно питания), поэтому, хотя мы могли бы попытаться «подкурить» стартер, это не сильно помогло бы в плане запуска автомобиля. Мы только что вернулись после проверки аккумулятора, и, хотя его заряд немного снизился (из-за того, что он не использовался в течение 2–3 недель), с ним всё в порядке. Другой клиент сказал нам, что аккумулятор прошёл проверку, но всё равно не работает, поэтому мы взяли новый аккумулятор, но он тоже не работает. Что делать дальше?
  1. Дело было не в предохранителе, а в одной из клемм аккумулятора. Спустя годы я всё ещё не понимаю, как кусок металла (к тому же совершенно новый) может просто взять и однажды перестать проводить электричество, но что есть, то есть. Диагностика обошлась в 120 долларов, а запчасть стоила 1 доллар, и я снова был в пути.
  1. С каким предохранителем возникла проблема? Я проверил предохранитель аккумулятора, и, похоже, с ним всё в порядке, но я всё равно планирую его заменить.
  1. Если аккумулятор исправен (и на данный момент нет никаких признаков того, что это не так), проблема заключается в заземлении, которое препятствует подаче питания от аккумулятора к стартеру. Скорее всего, проблема в проводе, идущем от аккумулятора к стартеру, от аккумулятора к заземлению или в обоих случаях. Можно попробовать сделать следующее, чтобы определить, в чём проблема:




    • Сначала убедитесь, что заземление надёжное, а соединение со стартером хорошее. Для этого отсоедините заземление от аккумулятора (сначала в целях безопасности), а затем отсоедините каждый провод от места крепления на противоположном от аккумулятора конце. Убедитесь, что эти соединения чистые и в хорошем состоянии. После этого снова подсоедините заземление к аккумулятору и попробуйте завести машину.


    • Затем проверьте каждый из двух проводов, о которых я упоминал выше, чтобы убедиться, что на них нет «жировых» пятен. Иногда коррозия может проникать внутрь этих проводов. Вам нужно будет проверять их по сантиметру, чтобы найти место, где может быть жировое пятно. Если вы его обнаружите, вам нужно будет заменить весь кабель.


    • Если вы не можете найти проблему ни в одном из этих компонентов (проблема по-прежнему где-то в проводах), попробуйте использовать соединительные кабели, чтобы подать питание непосредственно на стартер и заземление. По сути, вы будете обходить провода, чтобы убедиться, что проблема именно в них. Проверяйте каждый провод по очереди, чтобы понять, в каком из них кроется проблема. В данном случае первым делом нужно обойти заземление. Подсоедините провод заземления от отрицательного полюса аккумулятора к голому металлическому участку на двигателе и посмотрите, изменится ли что-то. Если нет, сначала подсоедините зажим положительного провода к соленоиду стартера, оставив другой зажим положительного провода отсоединённым и в безопасном месте (вы же не хотите, чтобы он к чему-то прикасался и где-то заземлялся... здесь пригодится помощь второго человека). Когда провод будет подсоединён к стартеру, подсоедините его к положительному полюсу аккумулятора и снова попробуйте завести автомобиль.




    Если вы обнаружите проблему при проверке проводки на отрицательном полюсе аккумулятора, возможно, это связано с тем, что соединение двигателя с кузовом автомобиля недостаточно прочное для обеспечения хорошей проводимости. Вместо того чтобы искать причину, проще будет приобрести новый заземляющий провод и подключить его самостоятельно. Если проблема обнаружится на положительном полюсе, вам нужно будет заменить провод на новый.



    Если ничего не помогает, возможно, вам стоит снять аккумулятор и проверить его. Иногда аккумуляторы выходят из строя по необъяснимым причинам. Если аккумулятору всего год или около того, на него всё ещё распространяется гарантия, и его можно заменить практически бесплатно.


  1. Он всё понял, выслушал меня и заземлил провод на корпус, и теперь всё в порядке
  1. Я этого не пробовал, но я снял стартер и протестировал его на стенде. Никаких проблем.
  1. Время глупых вопросов: вы пробовали просто замкнуть стартер отвёрткой (без соединительных проводов)? Возможно, у вас неисправен соленоид стартера... но это не объясняет, почему приборная панель так странно реагирует.
  1. Оба соединительных кабеля подключены к аккумулятору, красный конец — к красной гайке стартера, чёрный конец — к любой металлической части стартера. Соедините два конца на стартере с помощью отвёртки.
  1. Как именно вы запустили стартер?
  1. Ни с тем, ни с другим не повезло, но мы подключили пусковое устройство и немного поездили без проблем. Припарковали машину, попытались завести её с ключа, и снова ничего. Есть ещё какие-нибудь идеи?
Вы уже ответили на этот вопрос