Вопрос
Отремонтировать или заменить изношенный жгут проводов системы впрыска топлива?
Это Chevrolet Impala 2008 года выпуска, 3,5-литровый двигатель V6, не работающий на гибком топливе. Недавно появились коды пропусков зажигания в 1-м цилиндре. В ходе расследования выяснилось, что мыши проникли в мой гараж, устроились под нижним впускным коллектором и перегрызли провода, идущие к топливной форсунке 1-го цилиндра. Остальные форсунки в порядке.
Если бы это было какое-то другое электронное устройство, я бы без колебаний вырезал неисправный участок, припаял новый провод и закрыл всё это термоусадочной трубкой... но я не уверен на 100 %, что в данной ситуации это хорошая идея. Поэтому у меня такие вопросы:
- Можно ли подключить новые провода вместо повреждённых или нужно заменить весь жгут проводов? (между разъёмом и местом, где провод отходит от основного жгута, осталось достаточно исправного провода, так что, думаю, я смогу это сделать)
- Если можно, нужно ли мне делать специальные допуски для потенциально высокотемпературной среды? Нужны ли мне провода с термостойкой изоляцией? Следует ли мне избегать использования термоусадочной плёнки? Использовать другую изоленту (или не использовать изоленту)?
- Нужно ли мне заменить прокладки верхнего впускного коллектора, пока я там? Машина прошла около 95 000 км, и прокладки выглядят так, будто они в хорошем состоянии (не знаю, менялись ли они когда-нибудь), но, может быть, стоит их заменить, раз уж я снял коллектор?
- Нужно ли мне проверить или заменить какие-то другие прокладки, уплотнительные кольца и т. д., пока я снял крышку?
- Я никак не могу отсоединить провода от инжектора. Может, я что-то упускаю?
Спасибо всем!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13291/repair-or-replace-frayed-fuel-injection-wiring-harness
1
Просто замените заглушку инжектора. Думаю, это должно выглядеть так:
Вы можете заказать его на сайте RockAuto.com примерно за 6 долларов (я уверен, что его можно купить и во многих других местах. Я бы закрепил его с помощью термоусадочной трубки, чтобы герметизировать.
Что касается прокладок, то в вашем автомобиле используются прокладки с резиновым уплотнительным элементом (не знаю, из чего они сделаны). Вы можете попробовать использовать их снова, если резиновая часть не порвана и не затвердела. Однако для этого она должна быть тонкой и эластичной. Лично я бы заплатил дополнительные 26 долларов и установил новые прокладки. Лучше сделать всё правильно с первого раза, чем потом переделывать.
Если вы сняли коллектор, не повредив другие прокладки или уплотнительные кольца, я бы не стал беспокоиться о них. Если вы их повредили, я бы посоветовал заменить их вместе с прокладкой коллектора. Когда я снимаю коллектор с головок блока цилиндров, я изо всех сил стараюсь сохранить всё как можно в целости по двум причинам: меньше гаек/болтов, за которыми нужно следить; проще собрать всё обратно.
Лично я никогда не отсоединял такой разъём от инжектора, так что ваше предположение так же верно, как и моё. Как только вы получите новый разъём, вы сразу поймёте, как его отсоединить. Я знаю, что они могут быть упрямыми, но обычно это не так сложно. Однако не пытайтесь снять его силой, иначе вы сломаете инжектор, а его замена обойдётся вам ещё в 50–60 долларов.
Кстати, если вы собираетесь оставить машину в гараже на какое-то время, положите пару салфеток для сушки белья в стратегически важных местах под капотом. Насколько я понимаю, мышам не нравится этот запах, и они не тронут вашу проводку.