Вопрос

Обязательно ли менять масло раз в год?

За год я проехал всего 4000 км. Volkswagen рекомендует менять масло каждые 15 000 км или раз в год. Что мне делать в таком случае, ведь я проехал всего 5000 км?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13247/is-it-mandatory-to-change-oil-once-a-year

9 Комментариев

  1. Если у вас новая машина или она на гарантии, я бы не стал рисковать, так как некоторые датчики могут выйти из строя из-за ошибки в коде. Однако если у вас старая машина, в которой нет утечек, а масло всё ещё желтоватого цвета, время не имеет значения, но я бы рекомендовал заменить его через 2 года, даже если масло жёлтое, а вы проехали менее 5000 км.


    Масло нужно менять через два года не потому, что оно портится, а потому, что масляный фильтр не рассчитан на длительный срок службы.


    Качество моторного масла резко ухудшается в течение первых 200 км пробега, затем ухудшение происходит гораздо медленнее, независимо от времени. Ещё один фактор, который следует учитывать, — это манера вождения. Если вы часто делаете «пончики», то 5000 км — это слишком много, даже если вы меняли масло неделю назад.


  1. Это не обязательно (в США), но было бы глупо и недальновидно этого не делать.
    Основная причина — небольшой пробег. Небольшой пробег подразумевает короткие поездки, а это самые тяжёлые условия для моторного масла. Короткие поездки способствуют накоплению воды в масле. Многие присадки к моторному маслу предназначены для предотвращения коррозии, вызванной этой водой. Таксомобили могут проехать 100 000 миль без замены масла, потому что они так много ездят, что в них никогда не образуется конденсат. Это было сделано с использованием Super Permalube (не синтетического), продукта Amoco, в конце 70-х. До появления Интернета и, возможно, все равно не было опубликовано. В железнодорожных дизелях масло не заменяют, они практически работают постоянно, поэтому конденсата нет; Их действительно нужно проверять на разбавление топливом и время от времени доливать присадки. Но если вы хотите поставить на кон замену двигателя за 2500 долларов против замены масла за 25 долларов, бросьте кости.


  1. Следует учитывать, что масло со временем портится. Газ или вода, попавшие в масло, образуют кислоты, которые ускоряют износ двигателя. Целлюлоза или бумага в масляном фильтре также со временем разрушается. У меня пикап, на котором я проезжаю 2000 миль или меньше в год. Я использую синтетическое масло и лучший масляный фильтр, который смог найти. (Масляные фильтры Mobil 1) Я чувствую себя относительно спокойно, меняя масло раз в год. Я подумываю о том, чтобы увеличить интервал, но хочу найти больше информации о том, насколько это безопасно. Если вы используете обычное масло, я бы рекомендовал менять его каждые 6 месяцев. Я знаю, что это кажется чрезмерным, но ремонт или замена двигателя обходятся очень дорого.


  1. 15 000 км или 1 год — в зависимости от того, что наступит раньше. Если за 1 год вы проедете всего 4000 км, то масло следует заменить через год.


  1. Именно это и рекомендует Volkswagen, но OP, вероятно, хочет узнать больше о том, насколько это «обязательно» и почему. По сути, все автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 6 месяцев или 1 год. Почему не 10 месяцев, почему не 13? Масло не может испортиться ни через 6 месяцев, ни через 12, как в случае с «ступенчатой функцией».
  1. По моим наблюдениям, я проезжал более 2 лет без замены масла в редко используемых автомобилях без каких-либо заметных последствий. Ни один из этих автомобилей не был «Фольксвагеном». Кроме того, по моему опыту, если не пользоваться автомобилем в течение длительного времени (более 2 месяцев), это принесёт больше вреда, чем редкая замена масла.
  1. Радуйтесь, что у вас нет Subaru WRX или XT. В них масло нужно менять каждые 6 месяцев или 7500 км.
  1. Сразу оговорюсь: я не эксперт в области масел, это лишь часть информации, которую я собрал в ходе самостоятельного исследования.



    В дополнение к тому, что сказали @Paulster2 и @BrianKnoblauch, одна из причин, по которой указываются время и пробег, связана с тем, что происходит с маслом в процессе его использования и старения. Одна из задач масла — нейтрализовать побочные продукты сгорания. По мере использования масла эти побочные продукты начинают загрязнять его. Чем сильнее загрязнено масло, тем выше его кислотность и тем больше вероятность коррозии двигателя. Ещё одно явление, возникающее при старении масла, — это окисление, которое снова повышает кислотность масла.



    Чтобы понять, сколько ещё прослужит масло, при его замене можно взять пробу и отправить на анализ. Blackston Labs — популярный вариант.



    Анализ может показать, помимо прочего, текущую вязкость (обычно она немного ниже, чем у исходного масла), а также общее щелочное число, которое связано с кислотностью масла и его способностью нейтрализовать побочные продукты. Есть и другие тесты, которые позволяют определить, сколько «очищающих» присадок осталось, и все это вместе дает хорошее представление о том, сколько еще прослужит масло. Следовательно, эта информация поможет вам понять, могли ли вы продержаться дольше или вам следовало сменить его раньше.



    Если вы будете делать это при каждой замене масла, то сможете легко составить график технического обслуживания для вашего конкретного автомобиля/условий эксплуатации/выбора масла.



    Ещё одно преимущество заключается в том, что при регулярном анализе масла можно часто выявить износ двигателя до того, как он приведёт к катастрофической поломке. При стоимости замены масла в 20–30 долларов это довольно дешёвая страховка.



    Вот несколько полезных материалов по этой теме Bobistheoilguy



    В остальном я бы придерживался рекомендаций производителя.


  1. В дополнение к тому, что сказал @BrianKnoblauch, есть и другие причины, по которым я бы не стал использовать его так долго. Основная причина заключается в том, что пакет присадок, который содержится в масле, со временем разрушается. Когда присадки разрушаются, масло перестаёт выполнять свою функцию очистки, а также теряет вязкость, которую мы наблюдаем в маслах с несколькими классами вязкости. Как только это происходит, двигатель начинает сильнее изнашиваться, что со временем приводит к серьёзным последствиям.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я забыл упомянуть, что если ваш автомобиль находится на гарантии, вам следует в точности следовать рекомендациям производителя, чтобы сохранить гарантию. Если вам это безразлично, проблема становится гораздо менее актуальной (хотя я не думаю, что большинство людей так поступают с производителем).


Вы уже ответили на этот вопрос