Вопрос

Самый эффективный способ управления AC

Как наиболее эффективно использовать кондиционер в автомобиле?



В моей Subaru 2007 года выпуска я могу установить температуру на 65 градусов по Фаренгейту, и она будет поддерживаться на комфортном уровне в 65 градусов. Но я предполагаю, что компрессор кондиционера работает по принципу «включено/выключено» и температура поддерживается за счёт смешивания холодного и тёплого воздуха. Таким образом, газ используется для работы компрессора и создания холодного воздуха, который не используется. Правильно ли я понимаю принцип работы системы? А если так, значит ли это, что эффективнее будет включить кондиционер на полную мощность, выключить его, когда станет достаточно холодно, и повторить цикл? Или разница в расходе газа незначительна и не стоит об этом думать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13266/most-efficient-way-to-run-ac

10 Комментариев

  1. Вы не сказали, сколько лет вашей машине... Старые автомобили действительно работали так, как вы описываете: компрессор кондиционера включался и выключался. Он либо работал, либо нет. Компрессор должен был быть рассчитан на максимальную потребность в охлаждении (то есть на относительно большую мощность), и когда компрессор включался, это было довольно заметно (то есть двигатель дёргался, когда замыкалась муфта компрессора). Конечно, это не очень эффективно, и такая работа двигателя и компрессора сильно нагружает их. Но это было в старые времена...



    В современных автомобилях используются компрессоры с изменяемым рабочим объёмом. При высокой потребности в охлаждении компрессор может работать с большим количеством хладагента, а затем уменьшать объём для поддержания температуры. Таким образом, когда муфта закрывается и рабочий объём становится меньше, двигатель и компрессор не подвергаются резким нагрузкам. В некоторых компрессорах с изменяемым рабочим объёмом даже не используется муфта. По сути, компрессор управляется таким образом, чтобы выполнять минимальный объём работы, необходимый для обеспечения требуемого охлаждения. ИМХО, вы не добьётесь улучшения ситуации с помощью ручного вмешательства.


  1. @Nate Eldredge Нет, я думаю, что можно обойтись просто регулятором температуры. Представьте, что на приборной панели есть цифры, и регулятор можно повернуть в сторону одной из этих цифр. Например, от 0 до 10. При 0 кондиционер просто выключен. При 10 кондиционер работает на полную мощность, а компрессор — с максимальной производительностью. Установите регулятор на 5, компрессор будет работать с производительностью 50 % и т. д. То есть положение регулятора соответствует производительности компрессора. Система климат-контроля избавляет вас от необходимости поворачивать регулятор, чтобы сильнее или слабее охладить помещение.
  1. Похоже, что эта технология будет работать только в автомобилях с климат-контролем типа термостата (где вы устанавливаете желаемую температуру). В автомобилях с регулятором «горячо/холодно» как компрессор будет определять, с какой интенсивностью ему работать?
  1. Ну, как я уже сказал, я не знаю точно, когда они получили широкое распространение. Но я уже привёл вам один распространённый пример из середины 90-х. Возможно, Nissan был исключением. С другой стороны, вот компрессор переменного объёма ACDelco для Camaro 98 года: bit.ly/1qutS8l
  1. @bobfandango ... я хотел сказать, что широкое распространение эта технология получила только в последнее время, что не соответствует времени её появления. Посмотрите на систему впрыска топлива. Она появилась в первой половине XIX века, но широко использовалась только в конце 80-х — начале 90-х годов (после появления электронного впрыска топлива). И причина, по которой GM до сих пор выпускает «чудаковатый» 2-клапанный двигатель с толкателями, заключается в том, что он работает (и, надо сказать, довольно хорошо).
  1. Похоже, такие компрессоры появились примерно в середине 80-х. bit.ly/1ubUc1y
  1. Когда вы говорите «в наши дни», разве вы не имеете в виду автомобили, которым около двух лет или меньше? Насколько я понимаю, эта технология очень новая, по крайней мере в автомобильной промышленности. Кроме того, я готов поспорить, что она используется не в всех новых автомобилях.
  1. Да, я думаю, что в вашей машине установлен компрессор с бесступенчатой регулировкой производительности.
  1. Извините, я добавил в вопрос марку и год выпуска автомобиля. Я не знал, что современные компрессоры работают таким образом. Спасибо!
  1. Они существуют как минимум с 90-х годов. В моём старом Nissan Maxima 1996 года был компрессор с изменяемой производительностью. Я не знаю точно, когда они стали стандартом де-факто. Думаю, есть ещё автомобили, в которых они не используются (GM до сих пор выпускает чёртов двигатель с двумя клапанами и толкателями!!). Но, думаю, в большинстве современных автомобилей они есть. Маломощные двигатели не справляются с внезапной нагрузкой, возникающей при включении компрессора на полную мощность...
Вы уже ответили на этот вопрос