Вопрос
Что это за деталь (связанная с системой охлаждения)?
Недавно я остановил свой Ford Ranger 2000 года выпуска (V6, полный привод), и вдруг из-под капота повалил белый дым, указывающий на утечку охлаждающей жидкости. Открыв капот, я обнаружил, что деталь, соединённая с четырьмя шлангами охлаждения и одним проводом, сломалась.
Я просмотрел несколько схем расположения деталей от производителей оригинального оборудования, но не нашёл ничего похожего. Эта деталь находится в левой задней части моторного отсека. Может ли кто-нибудь помочь мне определить эту деталь, чтобы я мог купить новую?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13204/what-is-this-cooling-system-related-part
1
Это ваш регулирующий клапан отопителя
Но я объясню, для чего он нужен.
Во-первых, «провод», который вы видите, на самом деле является вакуумным шлангом. Это полая (будем надеяться) герметичная трубка, по которой вакуум поступает к регулирующему клапану отопителя.
Регулирующий клапан отопителя — это вакуумный клапан, который в открытом положении пропускает жидкость, а в закрытом — не пропускает охлаждающую жидкость. Этот клапан обычно открыт, то есть при отсутствии вакуума он пропускает охлаждающую жидкость.
На панели управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования должны быть выбраны следующие параметры: [Макс. мощность кондиционера, кондиционер, вентиляция, вентиляция/пол, пол, разморозка + пол, только разморозка]. Когда на панели управления выбрано «выключено» или «кондиционер», этот клапан закрывается, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в радиатор отопителя. При любом другом выборе (хотя, возможно, есть и другие варианты) этот клапан открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор отопителя.
Это делается для того, чтобы максимально повысить эффективность кондиционера, потому что, когда радиатор отопителя заполнен (будем надеяться) охлаждающей жидкостью температурой 90 °C, вам придётся бороться с ней, чтобы получить холодный воздух. Это также перекрывает эту область системы охлаждения, что повышает эффективность системы охлаждения в целом (не нужно циркулировать по области, которая на самом деле не обеспечивает никакого охлаждения, кроме тепла, которое вы отводите в салон).
Это не та деталь, которую можно найти в каждом автомобиле, поскольку в ней нет особой необходимости. Во многих автомобилях охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя в 100 % случаев.
Это значит, что при необходимости можно быстро устранить поломку, если у вас нет доступа к запчастям, просто соединив трубки. Хотя у вас, скорее всего, не будет и соединителей для трубок, если вы не можете получить доступ к такой простой в поиске детали ;P