Вопрос
Что такое коэффициент ресурса двигателя (КРД)? Стоит ли учитывать его при покупке автомобиля? Если да, то почему он не так широко известен?
Термин «коэффициент долговечности двигателя» говорит сам за себя: чем выше значение, тем дольше прослужит двигатель. Если это так, то почему компании не указывают этот параметр в своих стандартных спецификациях?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13224/what-is-meant-by-engine-life-factorelf-should-i-consider-it-while-buying-a-ve
1
ELF, или коэффициент ресурса двигателя, — это расчётное число:
Предполагается, что это показатель долговечности двигателя, который уменьшается в зависимости от того, насколько быстро работает двигатель и каков его коэффициент сжатия.
Я вижу несколько серьёзных недостатков в таком подходе.
Во-первых, не учитывается конструкция двигателя. Например, разница между двигателем с турбонаддувом и атмосферным двигателем. Чтобы добиться максимальной производительности специально сконструированного двигателя с турбонаддувом, нужно снизить степень сжатия, чтобы турбонаддув создавал большее давление без риска преждевременной детонации. Это позволяет получить высокую мощность без разрушительного воздействия так называемого «стука». Тем не менее двигатель с турбонаддувом более устойчив к нагрузкам. Обычно можно с уверенностью сказать, что турбированный двигатель не прослужит так же долго, как атмосферный.
Во-вторых, здесь также не учитывается техническое обслуживание двигателя. Владелец, который заботится о двигателе своего автомобиля, используя высококачественные фильтры и смазочные материалы, своевременно проводит все виды технического обслуживания и не злоупотребляет возможностями своего транспортного средства, может рассчитывать на то, что двигатель прослужит гораздо дольше, чем у того, кто не соблюдает режим технического обслуживания и злоупотребляет возможностями своего автомобиля. Этот важнейший фактор нигде не учитывается в этом уравнении (и его невозможно учесть). (ПРИМЕЧАНИЕ: я уверен, что мог бы привести больше причин, но думаю, что этих достаточно, чтобы доказать мою точку зрения.)
На самом деле это просто произвольное число, которое может быть присвоено двигателю на основании каких-то очень нереалистичных факторов, не имеющих никакого отношения к долговечности. Хотя у нас нет доказательств, это, вероятно, «настоящая» причина, по которой производители не используют это число.