Вопрос

Как проверить, получает ли аккумулятор достаточное питание от генератора?

Я подозреваю, что генератор не обеспечивает достаточную мощность для зарядки аккумулятора. Как это проверить? Я знаю, что для этого нужен вольтметр, но что именно я измеряю и как?



У меня Skoda Felicia 97, 1,3 л, стандартный аккумулятор, 1,5 года. Холостой ход кажется немного низким, но это отдельный вопрос, когда я получу точные данные из вопроса выше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13225/how-do-i-check-that-my-battery-receives-enough-power-from-generator

13 Комментариев

  1. Прежде всего проверьте аккумулятор см. мой пост здесь.



    Если аккумулятор исправен, то по следующим признакам можно определить, в порядке ли генератор.



    Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Напряжение должно быть примерно на 2 вольта выше напряжения разомкнутой цепи.



    Вы также можете проверить выходное напряжение при нагрузке. Включите дальний свет фар, кондиционер на высокую мощность, обогрев заднего стекла и т. д. Увеличьте обороты двигателя до 2000 об/мин и проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть как минимум на 0,5 В выше напряжения холостого хода.



    Вам также нужно проверить пульсацию переменного тока, чтобы убедиться, что диодные выпрямители исправны. Установите мультиметр на измерение напряжения переменного тока, подключите чёрный провод к массе аккумулятора, а красный — к выходному проводу генератора. Напряжение переменного тока не должно превышать 0,5 В. Если это так, значит, генератор неисправен.



    В большинстве магазинов автозапчастей в США вам бесплатно проверят аккумулятор и генератор. Не знаю, есть ли такое в России, но спросить стоит.


  1. Если вы хотите проверить, работает ли ваш генератор, сначала нужно узнать, какое напряжение выдает аккумулятор при выключенном двигателе. Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и проверьте аккумулятор. Если он в хорошем состоянии, напряжение должно быть около 12,6 В постоянного тока. Затем запустите двигатель. Напряжение на аккумуляторе должно быть в пределах 13,1–13,6 В постоянного тока. Сразу после запуска оно может быть даже немного выше (например, в диапазоне 14 В постоянного тока), а затем стабилизироваться в этом диапазоне. Оно может немного колебаться (например, в диапазоне 0,1–0,2 В постоянного тока), но не должно быть хаотичным. В большинстве автомобилей на приборной панели есть так называемая «индикаторная лампочка», которая загорается, если генератор не вырабатывает достаточное напряжение для поддержания заряда аккумулятора и работы двигателя/приборов. Чтобы убедиться, что аккумулятор заряжается, нужно сравнить напряжение в выключенном и работающем состоянии. Если вы подключили мультиметр к аккумулятору и он разряжается (напряжение постоянно падает), значит, проблема в генераторе. Если аккумулятор заряжается недостаточно (около 13,1–13,6 В постоянного тока), это тоже может быть причиной проблем.


  1. Вы измеряете напряжение. Режим ожидания может быть связан с аккумулятором, так как он может быть разряжен. Опубликуйте результаты, как только выясните. Если напряжение не составляет (насколько я помню) около 12 В или выше, значит, аккумулятор медленно разряжается. Зарядка временно решает проблему, но в конечном итоге аккумулятор выйдет из строя.


  1. Правильно ли я понимаю, что «напряжение должно быть примерно на 2 вольта выше напряжения холостого хода», то есть 13,89–14,66 В?
  1. @KromStern Да, просто сдвиньте чёрный ботинок, и терминал должен стать доступным.
  1. Выходной провод генератора — это тот толстый красный провод, верно? (изображение из Google: h-a.d-cd.net/a9a60a8s-960.jpg)
  1. Вам следует добавить всю эту информацию в свой ответ, потому что формат вопросов и ответов на этом сайте рассчитан на более широкую аудиторию, поэтому любой, кто откроет этот вопрос, получит ответ. Должно быть какое-то количество прочтений, указывающих на определённые вещи.
  1. Какие цифры появились только после запуска двигателя?
  1. Хорошо, я знаю, как пользоваться вольтметром. Что дальше? Нужно ли измерять на холостом ходу? Что означают эти значения? Нужно ли сравнивать с выключенным двигателем или с более высокими оборотами? Пожалуйста, добавьте больше информации :)
  1. Как я уже сказал, 12,6 В или близкое к этому значение — это хорошо (означает, что с аккумулятором всё в порядке). Если напряжение ниже 11,6 В, я бы посоветовал заменить аккумулятор. Если с аккумулятором всё в порядке, то причиной холостого хода может быть что угодно: свечи зажигания, грязные топливопроводы, грязный воздушный фильтр, грязный коллектор, датчики кислорода... Определить причину холостого хода очень сложно, если не смотреть на машину и не тестировать её.
  1. Если аккумулятор в порядке, вы должны увидеть примерно такое же значение shutterstock.com/pic-59384866/…
  1. Я не знаю, какой у вас вольтметр, но включите его и установите на V, что означает напряжение (НЕ ом). Вам нужно поместить красную иглу (если она у вас есть) (под пластиковые резиновые наконечники батареек красного и черного цветов). Поместите красную и черную иглы на соответствующие клеммы (красный для положительного / +, черный для отрицательного - . Теперь это должно дать вам представление.
  1. Пожалуйста, дайте мне какие-нибудь инструкции. Что мне измерять, где, как, каких значений мне следует ожидать и т. д. Работа с результатами — это отдельная тема.
Вы уже ответили на этот вопрос