Вопрос

Я поменял датчик O2, и мой пробег уменьшился

Я заменил датчик кислорода на своей 97 Mazda 323 BA 1.8L BP DOCH Lantis, и пробег у меня стал меньше. В машине был оригинальный датчик, который проехал около 200 000 километров, и я заменил его на датчик кислорода NGK, который купил в дилерском центре Mazda. По данным fuelly, аналогичные модели того же года расходовали от 9,8 до 12,6 л/100 км, в то время как мой расход составлял около 8,3 л/100 км. После замены датчика кислорода расход снизился до 7,9 л/100 км при тех же условиях вождения. С тех пор как я его заменил, я проехал 247 километров.



В чём дело? Может, мне нужно перезагрузить ЭБУ, чтобы он адаптировался к новому датчику? Это полная противоположность тому, чего я ожидал, исходя из всего, что я читал здесь и в других источниках.



В руководстве по установке автозоны сказано, что перед установкой турбонаддува необходимо отсоединить минусовой провод аккумулятора, но я не уверен, что это применимо к моей модели.



Редактировать



Я сбросил настройки ЭБУ, но после замены датчика кислорода расход топлива по-прежнему оставался низким. Я обнаружил, что ездил без термостата, но его установка никак не повлияла на средний расход топлива. Я также почистил дроссельную заслонку и впускной коллектор, но это никак не отразилось на расходе топлива.



Согласно техническому паспорту, расход топлива в смешанном цикле должен составлять 12,65 км/л



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13243/changed-o2-sensor-and-my-mileage-went-down

12 Комментариев

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы перезагрузить ЭБУ. Это не повредит системе и, вероятно, будет самым дешёвым и простым решением. Обычно достаточно 30 минут.



    Есть и другие теории о том, почему у вас снизился пробег, но я думаю, что вы на верном пути, предполагая, что ЭБУ не научился правильно использовать новые данные.



    Я думаю, что, поскольку ваш новый датчик кислорода чистый, он показывает более высокое (более точное) значение концентрации кислорода, что заставляет ЭБУ впрыскивать больше топлива, чем обычно, в результате чего смесь становится более богатой. Это неплохо с точки зрения долговечности двигателя, но производительность и расход топлива пострадают, как и в вашем случае.



    Или, если это датчик другой марки, вам может потребоваться откалибровать новый датчик кислорода. Для этого потребуется перепрошить систему управления двигателем, поэтому, если это обойдётся дороже, чем вы рассчитываете сэкономить за счёт увеличения пробега, возможно, оно того не стоит. За эту процедуру придётся заплатить от 200 до 600 долларов. По сути, это означает, что вам нужно временно установить второй широкополосный датчик кислорода рядом с вашим и вносить изменения в таблицы поиска ЭБУ до тех пор, пока оба датчика не будут показывать одинаковые значения.


  1. Возможно, вам потребуется откалибровать новый датчик кислорода. Для этого потребуется перепрошить систему управления двигателем, поэтому, если это обойдётся дороже, чем вы рассчитываете сэкономить за счёт увеличения пробега, возможно, оно того не стоит. За эту процедуру придётся заплатить от 200 до 600 долларов.
  1. Этот улучшенный показатель был разовым явлением, вероятно, из-за очистителя форсунок, который я добавил в бак, и из-за того, что я почти всё время ехал по шоссе на высоте 500 метров над уровнем моря (обычно я езжу на высоте около 1000 метров над уровнем моря в горной местности). После этого разового явления расход топлива стабильно был выше, чем до замены датчика кислорода.
  1. Итак, я заправился после поездки по шоссе (в отличие от моих обычных поездок по городу, которые составляют 95 %), и расход топлива снизился до 10,8 км/л, то есть примерно на 38 %. Мне нужно посмотреть, какой будет расход после поездки по городу, но я думаю, что сброс настроек ЭБУ и промывка топливной системы, вероятно, помогли.
  1. @Brianknoblauch Это ближневосточная модель, которая, вероятно, не полностью соответствует требованиям OBDII.
  1. Я сбросил настройки ЭБУ и собираюсь залить в него немного «золотой» жидкости, так как в течение нескольких месяцев он работал с отключенным датчиком температуры охлаждающей жидкости, а свечи были полностью загрязнены, когда я их менял. (предыдущий владелец) .
  1. Это не повредит, но я буду удивлён, если проблема в этом. В ЭБУ OBD-2 должны обновляться как краткосрочные, так и долгосрочные настройки расхода топлива в течение 15 минут после начала движения, даже без сброса настроек.
  1. Это быстро и бесплатно ;)
  1. Звучит интересно, я попробую.
  1. Есть ли у вас датчик(и) напряжения O2? Лямбда — это другое название
  1. @Zaid Автомобиль не соответствует стандарту OBDII, поэтому при подключении я вижу только текущие значения различных датчиков и информацию о наличии или отсутствии кодов.
  1. Подключите его к диагностическому оборудованию и сообщите, какие значения топливной коррекции вы видите в долгосрочной и краткосрочной перспективе
Вы уже ответили на этот вопрос