Вопрос

Всегда ли нужно доливать жидкость в боковые бачки?

Добавляя дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор, я заметил, что уровень воды в боковых ячейках не доходит до мениска.



В самую горячую ячейку, расположенную в передней части моей Jetta 2.5L 2008 года выпуска (там есть пустое пространство, и, вероятно, двигатель сильно нагревает эту ячейку, особенно когда включены два передних вентилятора охлаждения двигателя), потребовалось почти 90 мл воды, в следующую ячейку — всего около 50 мл, в следующие — примерно до уровня мениска (добавили по 20 мл для профилактики после 6 лет эксплуатации), а в последнюю, самую холодную, расположенную ближе к салону, — 40 мл.



Всегда ли так происходит? Если да, то почему они не создают клетки разного размера и с разным уровнем мениска, чтобы в клетках могло содержаться больше воды, которая с большей вероятностью будет сохраняться при более высокой температуре и испаряться и/или превращаться в газ раньше времени?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13495/is-it-always-the-side-battery-cells-that-need-topup

24 Комментария

  1. Производители аккумуляторов выпускают их в соответствии с международными стандартами, один из которых был выбран компанией VW в качестве стандарта для вашего автомобиля. Проблема, которую вы описываете, характерна только для вашего автомобиля, поэтому производитель аккумуляторов не сможет решить её так, как вы предлагаете, не нарушив стандарт и не создав проблем для владельцев других автомобилей с таким же типом аккумулятора.



    Решение, которое предложили производители аккумуляторов для описанной вами проблемы, — это необслуживаемые аккумуляторы.


  1. Одним словом, нет. Любая из клеток может нуждаться в воде. Всем им понадобится вода (или электролит), если они перевернутся. Обычно, когда что-то нужно одной клетке, это нужно всем, но без какой-либо закономерности.


  1. «Необслуживаемые» — это не классификация аккумуляторов, а их особенность. Этого можно добиться несколькими способами, используя различные технологии. Например, компания Enersys поставляет Министерству обороны США AGM-аккумуляторы с 99,7 %-ным содержанием электролита для использования в таких устройствах, как танки в пустыне. Если в эти аккумуляторы когда-либо попадёт вода, это приведёт к их преждевременному выходу из строя, однако температура, которой они регулярно подвергаются во время эксплуатации, значительно выше той, что может быть в вашем автомобиле.
  1. Мой аккумулятор НЕ требует обслуживания. К сожалению, аккумуляторы, не требующие обслуживания, всё равно нужно доливать водой.
  1. @AllanOsborne Я понятия не имею, как вы пришли к такому выводу. У меня было много необслуживаемых аккумуляторов, и ни один из них не требовал обслуживания. До сегодняшнего дня я ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил, что необслуживаемые аккумуляторы не являются необслуживаемыми.
  1. Необслуживаемые аккумуляторы не являются необслуживаемыми — это буквально то, что вы говорите. Как насчёт такого варианта: необслуживаемый аккумулятор, требующий обслуживания в течение всего срока службы, — это неисправный необслуживаемый аккумулятор или аккумулятор, не подходящий для данной задачи.
  1. @AllanOsborne Неважно, как производители пришли к решению не требовать обслуживания, важно, что они его нашли. Обратите внимание, что батареи VLRA не требуют обслуживания по указанной вами причине.
  1. В необслуживаемых аккумуляторах содержится избыточное количество электролита, и в большинстве из них предусмотрен клапан для минимизации потерь электролита при зарядке/наполнении газом. Это сделано для того, чтобы аккумулятор исправно работал в течение установленного срока службы/гарантийного срока.
  1. Тепло, выделяемое при обычной зарядке, минимально по сравнению с теплом, выделяемым двигателем, что и является проблемой, описанной в вопросе.
  1. @Paul ... Во всяком случае, внутренние ячейки нагреются из-за зарядки и не смогут рассеивать тепло из-за недостаточной площади поверхности (только у двух крайних ячеек она больше). Внутренние ячейки пострадают сильнее, чем внешние. Я бы предположил, что во внутренних ячейках будет происходить больше испарения, чем во внешних.
  1. Для аккумуляторов с жидким электролитом совершенно нормально требовать более частой доливки при воздействии тепла, даже если речь идёт об отдельных элементах. Просто испарение происходит быстрее.
  1. Возможно. Вы можете потратить «сэкономленные» деньги на аренду автомобиля или такси на выходные.
  1. @AllanOsborne По крайней мере, cnst не поленился сослаться на источник.
  1. @AllanOsborne, разумный подход заключается в том, чтобы снять этикетку с необслуживаемого аккумулятора, долить в каждый элемент дистиллированную воду до уровня мениска (если ваш необслуживаемый аккумулятор представляет собой просто свинцово-кислотный аккумулятор с жидким электролитом) и заряжать его в течение выходных с помощью стационарного зарядного устройства. Гарантийный срок и срок службы — это не одно и то же.
  1. Я не выступаю за замену аккумуляторов по истечении гарантийного срока, если вы об этом. Я хочу сказать, что если у вас неисправный аккумулятор и срок его гарантии (то есть заявленный срок службы) истёк, то вам следует заменить аккумулятор на новый. Поскольку аккумуляторы теряют свой активный материал в процессе эксплуатации, их нельзя разобрать и отремонтировать, а зарядка и тестирование для точного определения неисправности требуют дополнительных затрат, разумнее просто заменить аккумулятор.
  1. @AllanOsborne Мы говорим не только не об аккумуляторах Odyssey, но и о политике замены аккумуляторов по истечении гарантийного срока. Я использовал аккумуляторы Odyssey, чтобы продемонстрировать, что это плохая политика. Производители аккумуляторов дают гарантию, исходя из наихудших ожидаемых условий эксплуатации. Это делается для того, чтобы они не теряли деньги на гарантийном обслуживании. Компания-тестировщик, которая, по вашему словам, проводит Battery University, на самом деле пытается сэкономить деньги потребителей, сообщая им, когда следует заменить аккумулятор. Вы, случайно, не продаёте батарейки?
  1. Аккумуляторы Odyssey — это не то, о чём мы говорим. Они рассчитаны на такое использование, с которым не справилась бы обычная свинцово-кислотная батарея. При обычном использовании из стандартной батареи выделяется активный материал, чего не происходит с батареями Odyssey. Вот почему они так долго служат. Моя новая батарея стоила 71 фунт стерлингов, а батарея Odyssey обошлась бы мне примерно в 240 фунтов стерлингов. Я бы без колебаний выбрал Odyssey для критически важных транспортных средств: пожарных, полицейских, машин скорой помощи, военных, грузовых автомобилей и т. д., но меня смущает цена моего Ford Focus.
  1. @AllanOsborne У меня аккумулятор Odyssey. На него распространяется гарантия сроком на 2 года, и это самый дорогой аккумулятор. У меня аккумулятор Odyssey в мотоцикле, и он отлично работает уже 12 лет. Я использовал их аккумуляторы во многих транспортных средствах, и они обычно служат дольше, чем само транспортное средство. Я рад, что не последовал вашему совету.
  1. @AllanOsborne, и большинство таких аккумуляторов заменяются слишком рано — необслуживаемым свинцово-кислотным аккумуляторам всё равно время от времени требуется подзарядка.
  1. В наше время, когда люди экономят, обычно достаточно просто заменить старую батарею (выдержавшую более 3 лет), если с ней возникли проблемы.
  1. Я не могу не согласиться с @AllanOsborne (что само по себе необычно, лол). В точку, брат. Похоже, у автора вопроса уже есть ответы на все вопросы, так что я в недоумении. Я бы добавил, что на многие аккумуляторы в США распространяется трёхлетняя гарантия на полную замену, а в течение следующих двух лет гарантия действует пропорционально. Тем не менее, если срок гарантии превышает срок службы аккумулятора, это дополнительный бонус.
  1. Ваш «батарейный университет» — это компания, которая производит тестеры аккумуляторов, поэтому она не является ни субъективной, ни независимой в вопросе 400 аккумуляторов. Что касается трёхлетнего автомобиля, ремонт которого не покрывается гарантией, то, если владелец не заплатит за ремонт, он может просто отдать машину, потому что она превратится в неподвижный кусок стали. Гарантия сроком на три года означает именно это. По словам представителей Midtronics, с появлением токопроводящих тестеров больше не нужно заряжать аккумулятор в течение ночи, чтобы проверить, восстановится ли он.
  1. @AllanOsborne, разве на сами автомобили не распространяется 3-летняя гарантия? Вы тоже отдаете свои автомобили 3-летней давности? Тот факт, что аккумуляторы заменяются преждевременно, широко известен - batteryuniversity.com/learn/article /... - "Ведущий производитель аккумуляторов в Германии проверил 400 стартерных аккумуляторов, которые были возвращены по гарантии, и обнаружил, что в 200 из них проблем не было. Кроме того, перед заменой вы действительно проверяете уровень воды и ставите аккумулятор на зарядку на ночь? Или у кого-то есть на это время, верно?
  1. При покупке аккумулятора на него распространяется гарантия, обычно сроком на три года. Это срок его службы. Если он прослужит дольше, это будет бонусом. За эти годы я поменял тысячи аккумуляторов и могу сказать, что ваше утверждение о том, что «большинство аккумуляторов меняют раньше срока», основано на предположениях и догадках, а не на реальном мониторинге замены аккумуляторов. Если вам от этого станет легче, я только что поменял аккумулятор в своей машине за 71 фунт стерлингов. В Великобритании наступила зима.
Вы уже ответили на этот вопрос