Вопрос

Вождение электромобилей по большим водным пространствам

Ожидается, что в ближайшие дни на штат Калифорния обрушится сильный шторм, а в моём городе часто засоряются стоки. У меня электромобиль, который, похоже, справился с ездой по большим лужам во время последнего шторма, но мне было бы интересно узнать, чем может быть опасно движение электромобиля по большой луже.



Мне не нужно беспокоиться о том, что вода попадёт в двигатель (как мне кажется), поскольку там нет воздухозаборника. Есть вентиляторы, которые охлаждают аккумулятор, если он слишком нагревается, но я не думаю, что это станет проблемой во время такого шторма.



РЕДАКТИРОВАТЬ: у меня Ford Focus



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13505/driving-electric-cars-through-large-pools-of-water

12 Комментариев

  1. Я знаю, что это старая тема, но Илон Маск написал в Твиттере видео, на котором люди в Казахстане едут на своих Tesla по глубокой воде. Затем он сказал, что Tesla действительно может работать как лодка, поскольку приводные механизмы и аккумулятор герметичны.


    Но, конечно, вода всё равно может попасть в кондиционер и в салон. Тогда, скорее всего, придётся менять все воздушные фильтры, вентиляторы и т. д. Насколько мне известно, воздухозаборник кондиционера находится прямо под лобовым стеклом. Внутренняя низковольтная электроника, скорее всего, не герметична, поэтому стоячая вода может повредить многие компоненты.


    Так что, если вы планируете превратить свой электромобиль в лодку, не забудьте как можно скорее вернуть его в исходное состояние


  1. В электромобилях используются высокотехнологичные литиевые аккумуляторы. Эти аккумуляторы опасны в различных ситуациях, но в них также много электроники, которая компенсирует этот риск. Если случится что-то серьёзное (например, короткое замыкание из-за попадания воды), аккумулятор отключится, и вам придётся вызывать эвакуатор.



    Предполагается, что автомобили должны быть готовы к любым погодным условиям, а Ford — компания с хорошей репутацией. Я бы ожидал, что все высоковольтные источники питания будут надёжно защищены от брызг воды, поднимающихся от колёс, а значит, неглубокие водоёмы не станут проблемой. Однако если вода попадёт в салон, могут возникнуть проблемы.



    Проведя небольшое исследование, я нашёл человека, чей Nissan Leaf был погружён в воду на длительное время (вода доходила до середины двери, колёса были полностью под водой), и автомобильные компьютеры обнаружили различные неисправности и отключили всё. Механик почистил всё, что мог, и машина завелась, но были обнаружены новые ошибки, поэтому машину признали не подлежащей восстановлению.



    Я предполагаю, что машину можно было бы отремонтировать, если бы её отдали более компетентному механику, но большинство механиков ничего не знают об электромобилях и не станут рисковать, говоря, что всё в порядке, если на самом деле это не так.



    В Tesla утверждают, что полное погружение автомобиля в воду не представляет никакой опасности, но очевидно, что это приведёт к поломке автомобиля, как это произошло с Leaf. Если аккумулятор загорится, рекомендуется использовать «большое количество» воды для его охлаждения. Скорее всего, вам придётся охлаждать аккумулятор в течение 24 часов, поэтому убедитесь, что у вас достаточно воды для охлаждения аккумуляторов.



    Насколько я понимаю, вода не потушит пожар, вызванный возгоранием литиевой батареи, но она должна предотвратить распространение огня на соседние элементы питания, и в конце концов в тех, что уже горят, закончится топливо.


  1. Добро пожаловать на сайт! Отличный ответ, а последняя фраза — отличный совет, применимый ко всем транспортным средствам, как электрическим, так и обычным! Спасибо за ваш вклад!
  1. @AbhiBeckert ... не то чтобы я в этом сомневался, но если бы у вас были ссылки на что-то, что описывает то, о чём вы говорите, это было бы отличным дополнением к вашему ответу.
  1. @Paulster2 клеммы +/- на литиевой батарее хорошего качества защищены электроникой внутри батареи. Клеммы отключаются внутри батареи, если она нагревается (что и произойдёт при коротком замыкании из-за попадания воды). Этой функцией должны быть оснащены даже небольшие аккумуляторы для ноутбуков, а уж в огромных аккумуляторах для электромобилей она точно есть.
  1. Даже при использовании герметичного корпуса где-то внутри всё равно будут клеммы +/-. Не думаю, что я стал бы устанавливать высоковольтную батарею там, где она может быть затоплена и вызвать короткое замыкание. Думаю, это быстро привело бы к плачевным последствиям.
  1. Ответ на этот вопрос кроется в том, что было заложено в его конструкцию на этапе проектирования. Основное внимание уделялось герметизации и водонепроницаемости компонентов, которые могли быть погружены в воду. Поскольку конструкция электромобиля обычно определяется его весом, то чем меньше вес, тем меньше нагрузка на аккумулятор и тем больше расстояние между зарядками, поэтому герметизация не рассматривалась. Поэтому я бы не стал ездить по лужам, глубина которых превышает диаметр колеса, на любой скорости.


  1. В Википедии говорится следующее: «В ноутбуках литий-ионные элементы поставляются в составе аккумуляторного блока с датчиками температуры, схемой преобразователя/регулятора напряжения, отводом напряжения, индикатором состояния заряда аккумулятора и основным разъёмом. Эти компоненты отслеживают состояние заряда и силу тока на входе и выходе каждого элемента, ёмкость каждого отдельного элемента (резкое изменение может привести к смене полярности, что опасно) [40], температуру каждого элемента и минимизируют риск короткого замыкания.[41]»
  1. @Paulster2 Извините, у меня нет ссылки, но я много лет изучаю технологию производства аккумуляторов. Большие литиевые аккумуляторы состоят из тысяч элементов, и зачастую электроника, отвечающая за зарядку и разрядку, стоит дороже, чем сам аккумулятор. Неправильная зарядка или разрядка любого литиевого аккумулятора может привести к его повреждению или крайне опасному возгоранию. Электроника внутри аккумуляторного блока отслеживает и контролирует все процессы.
  1. @Nick ... Я часто задавался вопросом, будет ли любой электромобиль (или гибрид) вести себя так же в случае затопления. В вашей ссылке было показано несколько электромобилей Fisker Karma, которые сгорели дотла. Мне вообще не нравятся Fisker, так что меня это не беспокоит. Мне просто интересно, является ли это системной проблемой электромобилей. Достаточно, чтобы загрязнённая вода выступила в качестве электролита и замкнула аккумулятор, у которого высокая скорость разрядки, и вы получите много тепла. Я бы не хотел оказаться в воде рядом с таким автомобилем, это точно.
  1. Вы говорите, что у вас электромобиль, но не уточняете, какой именно. Они все разные и ведут себя по-разному. Пожалуйста, расскажите нам, какой у вас электромобиль, чтобы мы могли дать более подробный ответ.
  1. Ну что, у тебя есть Fisker Karma? sayanythingblog.com/entry/…
Вы уже ответили на этот вопрос