Вопрос

P0420 в Prius

ПРАВКА № 2: я провел повторное сканирование, просмотрев правильные данные, и обнаружил, что задний датчик O2 определенно прыгал вверх-вниз в соответствии с показаниями лямбда-сигнала переднего датчика. Поскольку я искал утечки и не смог их найти, я решил просто заменить каталитический нейтрализатор. Я читал, что можно использовать пропан для создания богатой смеси и вакуумную утечку для создания бедной смеси. Это более тщательная проверка, которая позволяет убедиться, что датчики работают правильно. Но поскольку задний датчик кислорода смещается вместе с передним и нет никаких утечек, я почти уверен, что это действительно неисправный катализатор. Я собираюсь заменить его сам и обязательно опубликую результаты. Я бы хотел знать больше о том, почему кошка испортилась, ведь, насколько я понимаю, проблема может быть в чём-то другом, и даже если новая кошка исправит ситуацию, она может быстро испортиться из-за основной проблемы. Но с другой стороны, машина проехала 270 000 километров, так что срок её службы подошёл к концу.



РЕДАКТИРОВАТЬ: красные и синие графики показывают требуемое соотношение топлива и воздуха. Думаю, мне нужно приостановить работу над этим и собрать больше информации, но я не знаю как...



У моего Prius 2005 года выпуска появляется код ошибки P0420 (катализатор).
Я только что получил сканер, который работает на моём телефоне, и вот два графика, которые он выдал.



На первом снимке я двигался накатом (двигатель был выключен), затем на мгновение нажал на педаль газа, а потом снова поехал накатом. Я заметил, что когда двигатель выключается и снова запускается (зелёный график оборотов в левом верхнем углу), показания датчика кислорода (большой график с красным восходящим и синим нисходящим потоком) становятся безумными. Это нормально?



На втором снимке я убрал ногу с педали газа, дал оборотам упасть (но двигатель не заглох), а затем нажал на педаль газа. Вы можете видеть, что в нормальных условиях датчик кислорода работает нормально (красный столбик колеблется вверх-вниз, синий в основном постоянен), но затем я нажимаю на педаль газа (обороты резко возрастают), и показания датчиков кислорода резко меняются.



Код неисправности каталитического нейтрализатора был сброшен, и проверка прошла успешно (проверка системы улавливания паров топлива еще не завершена), но я много раз сбрасывал код, но безуспешно. Я попробовал средство для очистки каталитического нейтрализатора, строго следуя инструкции, но это не помогло. Теперь, когда я могу считывать коды и строить графики датчиков, я надеюсь диагностировать проблему, а не просто устранять ее.



Кроме того, во всех источниках говорится, что датчики кислорода работают при напряжении около 0,7 В, но у меня оно колеблется в районе 1 В. Может быть, моя машина просто другая? Может быть, программное обеспечение Dash Command неправильно интерпретирует данные?



Я могу добавить любые дополнительные условия тестирования, о которых попросят в комментариях. Заранее хочу сказать спасибо, ведь я знаю, насколько умны и талантливы участники этого сообщества.



Датчики O2



Датчики o2



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14525/p0420-in-a-prius

6 Комментариев

  1. Ладно, я исправил.



    Оказалось, что у меня был неисправен каталитический нейтрализатор, и в своём первоначальном посте я писал не о том. Я определил, что катализатор неисправен, посмотрев на правильные данные датчика. Опубликованные данные (красные и синие) — это измерение лямбда-зонда, которое является производным (не фактическим) измерением. Оно полезно для прямого анализа, но бесполезно (насколько я знаю) для датчика кислорода, расположенного ниже по потоку. Причина, по которой напряжение колеблется вокруг 1 В, а не обычных 0,7 В, заключается в том, что это соотношение, которое по определению находится в районе 1... Так что это ответ на данный вопрос. (Обратите внимание, что напряжение датчика A/F будет ближе к 3,2 В или около того, если вы решите считывать фактическое напряжение датчика A/F, а не показания лямбда-зонда).



    До ремонта, когда я смотрел на показания заднего датчика кислорода (которые в среднем составляли 0,7 В), они сильно колебались в зависимости от показаний лямбда-зонда. Это указывает на то, что каталитический нейтрализатор может быть неисправен (хотя я рекомендую провести ряд проверок и тестов, прежде чем делать собственные выводы, потому что могут быть и другие проблемы, вызывающие схожие симптомы. Например, у меня на Tacoma была неисправна прокладка выхлопной системы, из-за чего появлялся код P0420. Датчик кислорода раскачивался вверх-вниз, хотя, вероятно, не так сильно, как в случае с передним датчиком. Прокладка за 20 долларов и немного шлифовки обошлись гораздо дешевле, чем новый катализатор, и это решило проблему. YMMV).



    Я заказал неоригинальный катализатор в Advanced Auto Parts. Не забудьте использовать код на скидку 20 % (он у них всегда есть в наличии), и они бесплатно доставят его прямо к моей двери (всего 240 долларов за катализатор). Мне пришлось обрезать трубу в нужном месте ножовкой по металлу (на самом деле я обрезал так, чтобы осталось немного лишнего, а затем обрезал ещё раз, чтобы труба точно подошла; старая труба подошла к новой настолько точно, что я мог бы измерить и сделать один надрез, но я не хотел рисковать и ошибиться в меньшую сторону, а из-за сложной формы трубы нельзя было быть уверенным, что она подойдёт идеально). Я соединил трубы с помощью отрезка трубки, который шёл в комплекте с катализатором, и это обеспечило герметичность/надёжность соединения (большой U-образный хомут с гайками для затягивания поперечины). После того как новый катализатор немного прогрелся (во время этого задний датчик кислорода раскачивался вверх-вниз, и у меня сердце уходило в пятки; это заняло около 10 минут), показания заднего датчика кислорода наконец стабилизировались и с тех пор не меняются.



    Также обратите внимание: я попробовал использовать неоригинальную прокладку для фланца, но она не подошла, так как была слишком маленькой. Диаметр фланца составлял 2,4 дюйма, а диаметр неоригинальной прокладки — 2,3 дюйма. Я использовал оригинальную прокладку, чтобы собрать машину без дальнейших задержек (52 доллара от Toyota, ой!). Конечно, оригинальная прокладка подошла идеально. Кроме того, мои пружинные болты были в идеальном состоянии, и я использовал их повторно (что удивительно для детали выхлопной системы десятилетней давности, которая не проржавела в Новой Англии). Это избавило меня от необходимости покупать новое оборудование.



    Интересно, что при наблюдении за датчиком нижнего потока O2 на Prius его показания падают почти до 0, когда двигатель останавливается или происходит торможение (топлива нет, поэтому датчик показывает большое количество кислорода, что на датчике O2 выглядит как очень бедная смесь). Сложно получить точные показания за длительный период времени, потому что датчик постоянно падает, а затем включается, когда включается двигатель, затем стабилизируется, а затем падает, когда вы движетесь накатом и двигатель перестаёт вырабатывать мощность. Я подъехал на машине к холму, просто чтобы убедиться, что всё работает правильно, и дал двигателю поработать с минуту, при этом показания датчика кислорода оставались стабильными. Я сообщу, если обнаружу что-то ещё, но пока всё выглядит очень хорошо.



    Кроме того, у меня есть данные до и после (зарегистрированные данные с датчиков). Я готов опубликовать их здесь для дальнейшего использования, но я не знаю, как прикрепить файл с данными.


  1. У «Приуса» уникальная выхлопная система. Поскольку это гибридный автомобиль, двигатель не работает постоянно, поэтому каталитический нейтрализатор должен особым образом поддерживать температуру на уровне «выключения света». Вакуумные клапаны и элементы управления выхлопной системой требуют обслуживания; адсорберы тепла должны работать; датчики соотношения воздух/топливо используются вместо прямого датчика O2, а их элементы управления реагируют на очень незначительные изменения в электрическом напряжении; добавьте к этому электронное управление. Прежде чем браковать какие-либо компоненты, необходимо просканировать ваш автомобиль с помощью оригинального сканера Toyota или совместимого с ним сканера. Кроме того, оригинальный сканер может выполнить «сброс настроек», который устранит любые «ложные неисправности», вызванные погодными условиями или какими-либо неблагоприятными факторами. Коды ошибок сообщают вам, что, по мнению ЭБУ двигателя, происходит, но не объясняют почему.


  1. Мне просто интересно, почему вы не рассматриваете в качестве виновника датчик кислорода, расположенный ниже по потоку? Если он отправляет на компьютер ошибочную информацию, компьютер может решить, что проблема в нём. Датчик кислорода может быть неисправен (или вот-вот выйдет из строя) и при этом не выдавать ошибку. Со временем датчик кислорода становится так называемым ленивым. Обычно, когда датчик кислорода работает правильно, его график может быть каким угодно. Он быстро поднимается и опускается. Когда он «ленится», это движение (если его можно так назвать) замедляется. Он не так быстро подстраивается под количество кислорода в выхлопных газах. И пока он «ленится», он находится в пределах допустимого, поэтому не выдает ошибку. Эта ошибочная информация может быть воспринята компьютером как неисправность каталитического нейтрализатора.


  1. Оказалось, что раньше я смотрел на лямбда-значения, которые рассчитываются для датчика абсолютного давления в коллекторе (который на Prius является датчиком верхнего потока), и я не уверен, насколько лямбда-значение достоверно для датчиков кислорода. Когда я посмотрел на лямбда-значение для датчика абсолютного давления в коллекторе и фактическое напряжение для датчика кислорода нижнего потока, я понял, в чём дело: датчик нижнего потока почти постоянно переключается, что является «признаком» того, что с катализатором что-то не так. Я собираюсь провести пару тестов (на пропане, на утечку вакуума), чтобы проверить, реагирует ли нисходящий поток на обогащение/обеднение смеси, а также проверить, нет ли утечек. Если нисходящий поток работает и утечек нет, то, судя по тому, что я уже обнаружил, проблема в катализаторе
  1. @BobCross ... Думаю, ты только что это сделал :-)
  1. Если вы хотите сослаться на похожую историю (со счастливым концом!), вот ссылка на то, как я решил ту же проблему в чате: chat.stackexchange.com/transcript/340?m=14554053#14554053
Вы уже ответили на этот вопрос