Вопрос

Отрицательный поверхностный заряд?

При температуре около 20 °C возникла ситуация, когда штатный аккумулятор в моей Jetta 2008 года выпуска вообще не смог завести машину (стартер практически не двигался), хотя я использовал его как минимум час, чтобы зарядить мобильный телефон и открыть/закрыть электрические стеклоподъемники при выключенном двигателе.



Однако если оставить его в покое на 15–30 минут, машина заведётся без проблем.



Почему это происходит? Я думал, что поверхностный заряд обычно положительный по сравнению с общим состоянием аккумулятора.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13478/negative-surface-charge

3 Комментария

  1. @chilljeet Не могли бы вы дополнить ответ своим комментарием? Ваша статья кажется хорошим источником для ответа.
  1. @Paulster2 Общий термин для обозначения такого воздействия на аккумуляторы — «эффект восстановления». Для автомобильных аккумуляторов, на мой взгляд, хорошо подходит модель кинетического аккумулятора — doc.utwente.nl/64556/1/BatteryRep4.pdf . Как вы думаете, есть ли защитная схема, которая предотвращает запуск двигателя, пока аккумулятор находится под напряжением?
  1. У меня нет «научных» доказательств этого, но мой опыт работы с аккумуляторами показывает, что у них есть то, что я бы назвал восстановлением, когда они быстро разряжаются, а затем, после того как они какое-то время постоят (без потребления энергии), частично восстанавливают заряд. Однако я никогда не слышал, чтобы аккумулятор набрал достаточно энергии для запуска автомобиля. Вероятно, для этого есть научное объяснение, просто я его не нашёл.
Вы уже ответили на этот вопрос