Вопрос

Как узнать, восстановилась ли моя свинцово-кислотная батарея?

Аккумулятор OEM в моей Jetta SE 2.5L 2008 года выпуска был почти полностью разряжен месяц назад (имел недостаточный поверхностный заряд после длительного использования без работающего двигателя, но если оставить его на холостом ходу на 20 минут, машина снова завелась), затем несколько дней после этого работал нормально (но не подвергался интенсивному заряду), но затем снова разрядился после всего лишь четверти предыдущего злоупотребления (поскольку он, вероятно, не был полностью заряжен после предыдущего разряда, я недооценил время в пути, которое потребуется для восстановления полного срока службы аккумулятора, плюс, возможно, не хватало воды, как я узнал позже).



Впоследствии, в ноябре, на шоссе I-40 в Аризоне он несколько раз выходил из строя при температуре окружающей среды 7 °C. В Нью-Мексико я добавил в него немного воды: 20 мл во все ячейки для профилактики и 70 мл в ближайшую плюсовую ячейку, чтобы довести до мениска, 30 мл во вторую, ни капли в средние и 20 мл в ближайшую минусовую, но после нескольких поездок по городу он всё равно не мог долго держать заряд. Впоследствии, после 12-часовой поездки при температуре -4 °C и 3-часовой поездки при температуре 10 °C, машина завелась через два дня после последней поездки (ура!), но на следующий день снова не завелась (стартер работал нормально, но напряжение падало до уровня, который электроника считала неприемлемым, поэтому машина не могла завестись самостоятельно).



Наконец, аккумулятор несколько дней заряжался на стационарном интеллектуальном зарядном устройстве при температуре окружающей среды от 8 °C до 25 °C. Затем на нём совершили пару коротких поездок, после чего он простоял без дела 5 дней. На пятый день, когда его никто не трогал, напряжение составило 12,1 В, и автомобиль смог нормально завестись.



Спустя несколько дней он по-прежнему работает нормально (но без дополнительных нагрузок). Стартер не работает сверхбыстро, но нет никаких признаков того, что мощность падает ниже необходимого уровня.



Его воскресили? Является ли измерение 12,1 В после 5 дней неиспользования при температуре от 10 ° C до 25 ° C хорошим показателем того, что по крайней мере от 40% (источник 1: 12,0 В при 25%, 12,2 В при 50%) до 50+% (источник 2: 40% - это 11,96 В, 50% - это 12,10 В, 60% - это 12,24 В) его первоначальной мощности доступно для полного использования?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13479/how-do-i-know-if-my-lead-acid-battery-has-been-resurrected

7 Комментариев

  1. Правильный способ зарядки аккумулятора — подавать зарядный ток силой около 1,5–2 ампер до достижения максимального удельного веса электролита, затем полностью разрядить аккумулятор при очень низкой силе тока — 1 или 2 ампера, затем снова зарядить аккумулятор при низкой силе тока, а затем снова разрядить при очень низкой силе тока. Этот процесс следует повторять до тех пор, пока удельный вес электролита не достигнет максимального значения при трёх измерениях с интервалом в один час. Если аккумулятор разряжен и остаётся разряженным, активный материал будет потерян и осядет на дне корпуса аккумулятора, и аккумулятор никогда больше не достигнет максимальной производительности. В этом случае целесообразнее заменить аккумулятор, учитывая время и затраты.


  1. «Контролируемый перезаряд» (выравнивание) может привести к сульфатации пластин, но пусковые аккумуляторы могут быть слишком хрупкими, чтобы выдержать это. Я знаю, что если автомобильный аккумулятор хотя бы раз разрядится, то срок его службы значительно сократится. Аккумуляторы не такие дорогие по сравнению с эвакуатором или другими неприятными последствиями, так что я с вами согласен.
  1. Для тех, кому интересно: аккумулятор по-прежнему в хорошем состоянии. За несколько месяцев он ни разу не потребовал «прикуривания», даже несмотря на то, что зимой в центральном Техасе температура ночью опускалась до минусовых значений!
  1. @Mysterfxit это зависит от условий эксплуатации. Там, где я живу, 5 лет для аккумулятора — это очень хороший результат. Никто не удивляется, если через 2 года требуется замена.
  1. Срок службы аккумулятора составляет семь-восемь лет. Если вы боитесь остаться без машины или опоздать на работу, замените его.
  1. @Paulster2, поверхностный заряд не сохраняется в течение 5 дней при температуре 20 °C. С другой стороны, ваше упоминание о напряжении в 13,1 В больше похоже на напряжение поверхностного заряда. У вас есть какие-то ссылки?
  1. Я не совсем уверен в вашем источнике. Полностью заряженный новый аккумулятор будет иметь напряжение 13,1 В постоянного тока (или, может быть, немного больше). Если бы напряжение моего автомобильного аккумулятора при полной зарядке составляло 12,7 В, я бы как минимум задумался о покупке нового аккумулятора. Мне кажется, что ваш аккумулятор сохраняет лишь поверхностный заряд, который может позволить вам завести машину, но в конечном счёте подводит вас в самый нужный момент.
Вы уже ответили на этот вопрос