Как быстро генератор заряжает аккумулятор?
Судя по всему, общепринятое мнение таково, что автомобильные генераторы выдают ток силой 50 А.
Я посмотрел предполагаемые характеристики моего компактного автомобиля Jetta 2008 года выпуска с двигателем 2,5 л в интернете, и оказалось, что он может выдавать 140 А 14 В (в идеальных условиях?), а это большая мощность — 1960 Вт!
Какая часть этих 140 А в итоге идёт на зарядку 12 В, 61 Ач, 330 А DINаккумулятора автомобиля?
Есть ли способ определить, получает ли аккумулятор достаточный заряд от генератора в различных условиях эксплуатации?
Например, может показаться, что мой генератор прошёл тест AutoMeter BVA-230 в O'Reilly Auto Parts без проблем, как и мой оригинальный аккумулятор шестилетней давности (который на следующей неделе отказался запускать двигатель после ночи при температуре 7 °C).
Однако, после того, как я поинтересовался у них, что происходит (во время вышеупомянутого визита, когда все прошло все их тесты, и они были готовы оставить меня в покое, заверив, что мне абсолютно не о чем беспокоиться), и попросил провести повторный тест с обоими сиденьями с подогревом, включенными на максимум, и то же самое с кондиционером, когда машина работает на холостых оборотах, они сразу сказали, что мой генератор не справляется с несколькими их тестами, и я должен заменить его как можно скорее; когда я объяснил им, что он не должен включать так много энергии на холостых оборотах, и попросил провести третий повторный тест на более высоких оборотах, похоже, что теперь он снова прошел тест на напряжение, но, предположительно, все еще не прошел тест под названием "диоды".
При ручном тестировании с помощью автомобильного вольтметра на 12 В выяснилось, что на холостом ходу при выключенном оборудовании в течение нескольких минут после запуска двигателя напряжение составляет от 14,1 до 14,3 В, но если включить оба сиденья и кондиционер, то напряжение может упасть до 13,1 В или около того.
При напряжении 13,1 В на холостом ходу при 600 об/мин и включенном оборудовании аккумулятор все еще заряжается, находится в нейтральном состоянии или фактически разряжается?
Поможет ли, если перед выключением зажигания дать двигателю поработать на повышенных оборотах (возможно, до 2000 об/мин?), если он простоял на холостом ходу при 600 об/мин более 10 минут со всеми включенными потребителями энергии? Как долго нужно давать двигателю поработать на повышенных оборотах и до какой отметки? Что лучше — дать двигателю немного поработать на повышенных оборотах или просто выключить все потребители энергии и не давать двигателю поработать на повышенных оборотах?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13483/how-fast-does-the-alternator-charge-the-battery
Вкратце: генератор заряжает аккумуляторную батарею с той скоростью, с которой позволяет аккумуляторная батарея, или с той скоростью, с которой может генератор, в зависимости от того, что меньше, при постоянном напряжении (обычно 13,8 В или 14,2 В). Если напряжение на клеммах падает до 13,1 В, это означает, что аккумуляторная батарея не заряжается и может разряжаться, если только уровень заряда батареи не очень низкий. Вероятно, генератор или аккумуляторная батарея находятся в плохом состоянии.
Генератор будет заряжать аккумулятор при постоянном напряжении (обычно 13,8 или 14,2 В), но не при постоянном токе. Сила тока, поступающего в аккумулятор, будет естественным образом постепенно уменьшаться по мере зарядки аккумулятора. Сразу после запуска автомобиля сила тока может быть высокой, например 50 ампер, но затем она быстро снизится до 5–10 ампер, а в конечном итоге станет очень низкой, например менее 1 ампера, по мере зарядки аккумулятора. Напряжение должно оставаться примерно одинаковым.
На сайте Battery University есть статья, в которой описывается процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора. Указанное в ней напряжение рассчитано на одну ячейку, поэтому для аккумулятора на 12 В его нужно умножить на 6. Сила тока зависит от ёмкости аккумулятора.
https://batteryuniversity.com/learn/article/charging_the_lead_acid_battery
При выключенных всех автомобильных аксессуарах напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять от 13,7 до 14,3 В в течение минуты после запуска автомобиля. Напряжение на клеммах должно оставаться примерно на том же уровне при включенных аксессуарах. Если при включенных аксессуарах и работающем на холостом ходу двигателе напряжение составляет 13,7 В или ниже, то, скорее всего, генератор или аккумулятор находятся в плохом состоянии.