Почему высота боковины шины выражается в процентах от ширины?
Я неплохо разбираюсь в коде, используемом для определения размеров шин, но один аспект этого кода всегда ставит меня в тупик. Второе число обозначает высоту боковины в процентах от ширины шины. Например, на моем Ford ZX2 установлены передние шины 195/60R15 и задние шины 205/60R15. В обоих случаях высота боковины составляет 60 % от ширины шины. Означает ли это, что задние шины немного больше по диаметру, чем передние?
Если ответ на этот вопрос положительный, то я в замешательстве. Поскольку выбор более широкой шины (особенно из соображений управляемости, как я сделал со своим Ford, так как на скорости по шоссе он ведёт себя гораздо лучше, чем 195-е модели) означает, что шина будет больше, вам придётся компенсировать это, выбрав меньшее значение высоты боковины. Таким образом, одна переменная в размере шины влияет на два значения в коде.
Разве это не делает выбор подходящей шины менее интуитивным и более сложным для покупателей?
Не будет ли более логичным указывать высоту боковин в зависимости от диаметра колеса, а не от общего диаметра колеса и шины?
Например, если второе число обозначает процент диаметра, занимаемого колесом, то 60R15 будет означать, что шина подходит для 15-дюймового колеса, а высота боковины составляет 5 дюймов при общем диаметре 25 дюймов (?/15 = 100/60; следовательно, 15 x 100 / 60 = 25). Это почти соответствует фактическому диаметру колёс моего автомобиля.
Согласно действующему коду, я не мог выбрать 150/60R15 или 300/60R15 и получить одинаковый общий диаметр. Мне пришлось бы изменить и второе число (увеличить для шины шириной 150 мм и уменьшить для шины шириной 300 мм). Но при использовании варианта кода, основанного на процентном соотношении к диаметру, шины 150/60R15, 200/60R15 и 300/60R15 будут иметь одинаковую высоту боковин и подходить к колесам одного и того же размера — у них будет только разная ширина шины и протектора! Или я мог бы просто выбрать шины 200/80R15 вместо 200/60R15, чтобы получить шины с более низким профилем, и на этом бы всё закончилось. Мне нужно было бы возиться только с одним номером вместо двух.
Почему высота боковины не выражается просто как процентное соотношение между диаметром колеса и диаметром шины?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13460/why-is-tire-sidewall-height-expressed-as-percentage-of-width
Вы напрасно беспокоитесь. Протокол определения размера шин — это всего лишь один из способов определения размера шин, который получил всеобщее признание. Размер шин для транспортного средства определяется на этапе его проектирования. Чтобы перейти на другой размер, скажем, шин для моих автомобилей 205/55/16, математика такова: умножьте ширину шины на соотношение сторон, чтобы получить высоту в разрезе (205 x 0,55 = 112,75), переведите в дюймы (112,75 / 25,4 = 4,44), удвоьте высоту в разрезе (4,44 x 2 = 8,88), добавьте к внутреннему диаметру шины (8,88 + 16 = 24,88). 24,88 - это общий диаметр моих шин. Теперь, если я решу поменять шины, они должны соответствовать этому расчёту с точностью до 1 %. В противном случае при изменении диаметра обода возникнут проблемы со спидометром и передаточными числами трансмиссии. Популярным вариантом замены является более широкая шина, которая не сильно изменит общий диаметр, но может задевать кузов или подвеску спереди, если только автомобиль не адаптирован под размер шины за счёт смещения обода и расширения колёсных арок. Ещё один важный фактор — площадь контакта шины с дорогой. При проектировании транспортного средства площадь контакта можно представить в виде квадрата. Увеличение ширины шины приводит к тому, что площадь контакта становится продолговатой. Эта продолговатая область становится всё уже по мере увеличения ширины, и в какой-то момент сцепление с дорогой начинает ухудшаться. (Я тоже сначала не поверил.) Снижение давления в шинах для компенсации приводит к чрезмерному износу шин и увеличению расхода топлива.