Вопрос

Как определить, что неисправен рычаг подвески, а не только шаровой шарнир

У меня полноприводный грузовик Ford Expedition 1997 года выпуска, у которого сильно болтается передняя левая шина. Я предполагаю, что это связано с неисправностью шаровой опоры. Можно ли сделать такое предположение?



Предположим, что это так. На что мне следует обратить внимание, чтобы определить, неисправны ли оба шаровых шарнира или только один из них? И, что ещё важнее, как определить, нужно ли менять рычаг подвески при замене шарового шарнира (шарниров)?



Наконец-то у меня появились базовые знания в области механики: я заменил такие простые детали, как амортизаторы, тормоза, шины, стартеры и т. д., но ничего сверхсложного. Стоит ли мне вообще пытаться заменить шаровые опоры самостоятельно?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13416/how-to-tell-if-the-control-arm-is-bad-too-or-just-the-ball-joint

3 Комментария

  1. Я бы сказал, что это небезопасное предположение. Есть три основных места, где колесо может быть ослаблено, при условии, что гайки крепления затянуты. Это ступичный подшипник (подшипники), верхний/нижний шаровые шарниры или втулки у основания рычага подвески. Возможно, у вас также есть люфт на концах рулевых тяг или рулевой рейки (если она установлена). Возможно, у вас неисправны все три детали. Чтобы определить, какая деталь неисправна, нужно сделать несколько вещей. В каждом из них нужно найти место, где происходит движение. На самом деле, если вы поднимете переднюю часть автомобиля и сможете покачать шину, то, скорее всего, дело не в шаровых опорах, потому что давление пружины удерживает шаровые опоры в натянутом состоянии. Как я уже говорил, чтобы диагностировать проблему, нужно проверить, где происходит отклонение.




    • Если дело в ступичном подшипнике, нужно поднять автомобиль домкратом и покачать шину, не касаясь земли. Если вы почувствуете прогиб или движение, нужно посмотреть на обратную сторону шины. Если шина движется, а остальная часть подвески — нет, скорее всего, дело в подшипнике. Это может быть внутренний или внешний ступичный подшипник, или оба сразу.


    • Если шаровая опора в порядке, поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы она опиралась на подставки, но не ставьте их под подвеску. Используйте направляющую рамы или другое подходящее место. Теперь подставьте домкрат под одну из А-образных рам и поднимите её настолько, чтобы только компенсировать давление пружины. Домкрат должен поддерживать рычаг подвески, и он должен быть устойчивым. После этого шина должна приподняться над землёй примерно на 3–4 дюйма. Затем подложите под центр шины доску размером 8 на 2 на 4 дюйма. Вам нужно, чтобы около 6–8 дюймов доски находилось за шиной, а остальная часть — спереди. Вы будете использовать доску в качестве точки опоры, чтобы немного приподнять шину. Покачайте доску вперёд-назад и обратите внимание, есть ли какое-либо движение в нижней части шарового шарнира. Это будет легче заметить, потому что любое движение при использовании этого метода означает, что шаровой шарнир неисправен. Между нижним рычагом подвески и шпинделем не должно быть прогиба. Честно говоря, верхний шаровой шарнир редко выходит из строя, потому что почти вся нагрузка приходится на нижний шаровой шарнир (нижний шарнир выдерживает вес грузовика, а верхний просто удерживает шпиндель в нужном положении).


    • Если вы не видите никаких подвижек в шаровом шарнире, вам нужно проверить втулки в основании рычага подвески. Ищите крупные трещины или отсутствующую резину на втулке. Скорее всего, вы не увидите никаких подвижек в этой области, но можете заметить, что втулка смещена. Должно казаться, что корпус рычага подвески расположен по центру относительно отверстий для болтов. Если кажется, что он смещён в ту или иную сторону, возможно, он изношен. Проверьте переднюю и заднюю части верхнего и нижнего рычагов подвески.


    • Когда автомобиль снова окажется на земле, вы сможете проверить наконечники рулевых тяг. Попросите помощника, который находится в кабине, поворачивать руль слева направо до тех пор, пока он не перестанет легко вращаться. Ему не нужно поворачивать руль настолько, чтобы сдвинуть шины с места. Скорее всего, он будет поворачивать руль от положения «11 часов» до положения «1 час». Просто попросите его делать это в умеренном темпе (не быстро и не медленно). Вам нужно будет проверить, есть ли движение на конце рулевой тяги, но не на поворотном рычаге, с обеих сторон автомобиля. Вам нужно будет проследить за рулевой тягой от поворотного рычага до места, где она соединяется с рулевым механизмом (я не помню, какой рулевой механизм установлен на вашем F150 — реечный или с рулевой коробкой). В каждом месте, где есть шарнир, проверьте, нет ли прогиба. Если у вас реечная передача, то, скорее всего, внутренние наконечники рулевых тяг будут находиться в реечном блоке. Вам нужно будет проверить, есть ли там какие-либо подвижки.




    Одним из явных признаков того, что с рулевым управлением что-то не так, является наличие трещин/разрывов на пылезащитном чехле. Если пылезащитный чехол шарового шарнира или наконечника рулевой тяги разорван/имеет трещины, то, скорее всего, шарнир выходит из строя. Обратите особое внимание на эти участки, если заметите их. Даже если шарнир не имеет никаких отклонений, скорее всего, его скоро придётся заменить. Обычно это происходит из-за того, что необслуживаемые (герметичные) шарниры высыхают. Из-за трещины внутрь попадает пыль и грязь, что ещё больше ускоряет разрушение соединения. Как только это происходит, дальнейшее разрушение становится лишь вопросом времени.



    Что касается самостоятельной работы, то всё зависит от того, какая деталь неисправна. Если речь идёт о втулках/стяжных шпильках/шаровых шарнирах, то это большая работа. Если вам не помогает кто-то, кто знает, что делает, то справиться будет сложно, даже следуя инструкциям. Я не говорю, что вы не справитесь, но это будет непросто. Вам также понадобятся специальные инструменты, такие как компрессор для пружин подвески, съёмник шаровых опор и пресс для шаровых опор. Кроме того, замена втулок рычага подвески — это трудоёмкий процесс... его очень непросто выполнить правильно, не зная, что вы делаете (это не интуитивно понятно). Если вы поймёте, что проблема в подшипниках, то, скорее всего, сможете это сделать, но вам придётся тщательно следить за чистотой и порядком/ориентацией множества деталей. Затем вам нужно будет узнать, как снять подшипники/вкладыши и установить новые, а также как запрессовать подшипники.



    Если вы хотите разобраться в проблеме самостоятельно, но не уверены в своём диагнозе, вы можете отнести устройство в мастерскую, чтобы там его осмотрели. Они сразу скажут вам, что с ним не так.


  1. Колесо двигалось вверх и вниз, и я добился этого, подняв нижний рычаг подвески так, чтобы шина оторвалась от земли примерно на 2,5 см, и поддев шину монтировкой. Мне потребовался примерно день, чтобы самостоятельно заменить все четыре шаровых опоры, и теперь оба колеса стоят ровно и надёжно. Спасибо за ваш полезный и подробный ответ!
  1. что вы делаете, чтобы создать движение? Вы поднимаете шину и поворачиваете её слева направо вверх и вниз? Можете объяснить, как вы это делаете и в каком направлении?
Вы уже ответили на этот вопрос