В чём разница между «выжимом сцепления» и переключением с N на D в автоматической коробке передач?
В чём разница между выключением сцепления и переключением с нейтральной передачи на передачу D на высоких оборотах с автоматической коробкой передач?
Приведёт ли это к повреждению автомобиля?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13426/difference-between-dumping-the-clutch-and-n-d-in-an-auto
Итог: По сути, разницы нет. Вы нарушите работу любого типа, сделав то, что описали.
Чтобы ответить на ваш вопрос о том, почему не следует делать нейтральные капли в автоматической коробке передач ... подумайте вот о чём:
Внутри трансмиссия состоит из лент, планетарных передач, муфт, стальных деталей, сервоприводов и как минимум одного насоса для перекачки жидкости. У вас есть корпус клапана, который направляет жидкость в нужные места в нужное время, чтобы все эти детали работали слаженно. Пока коробка передач включена, все её детали в той или иной степени связаны друг с другом (я мог бы рассказать здесь об основах теории трансмиссии, но не буду, потому что это не ответит на вопрос). В таком состоянии связанности эти детали могут выдерживать нагрузку двигателя. Трансмиссия спроектирована таким образом, чтобы в этом состоянии достаточно эффективно передавать мощность/крутящий момент. Когда вы едете с нейтральной передачей и набираете обороты, задействована только передняя часть трансмиссии. Когда вы включаете передачу (наDrive или любую другую передачу, которую вы выбрали), при этом передняя часть трансмиссии вращается намного быстрее задней, вы создаёте огромную нагрузку на все детали, о которых я упоминал выше, которые, если они стандартные, не рассчитаны на это. Вы заставляете детали трансмиссии поглощать огромную нагрузку, в то время как они предназначены для передачи этой нагрузки. Я читал книгу человека по имени Кэрролл Смит под названием «Инженер для победы», в которой он рассказывает об усталости металла, что в общих чертах применимо и здесь. По сути, он говорит, что металл может выдержать лишь определённую нагрузку, после чего он устанет и выйдет из строя. Некоторые вещи рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки снова и снова, но как только вы превысите их предел, они выйдут из строя. Вы делаете это со своей трансмиссией. Возможно, она выдержит несколько таких «ударов», но рано или поздно выйдет из строя. Своими действиями вы ускоряете этот процесс.
Вы также спросили, чем это отличается от резкого отпускания сцепления при переключении передач вручную. Я скажу, что при переключении передач вручную вы в основном нагружаете сцепление в этой ситуации, но ударная нагрузка приходится на всю трансмиссию. Как и в случае с автоматической коробкой передач, если механическая коробка передач не рассчитана на нагрузку, которую вы оказываете, она тоже выйдет из строя. Обычно сцепление выходит из строя раньше, чем трансмиссия, но это создаёт большую нагрузку на шестерни, которая со временем накапливается. Они тоже со временем выйдут из строя или износятся.