Вопрос

В чём разница между «выжимом сцепления» и переключением с N на D в автоматической коробке передач?

В чём разница между выключением сцепления и переключением с нейтральной передачи на передачу D на высоких оборотах с автоматической коробкой передач?



Приведёт ли это к повреждению автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/13426/difference-between-dumping-the-clutch-and-n-d-in-an-auto

9 Комментариев

  1. Итог: По сути, разницы нет. Вы нарушите работу любого типа, сделав то, что описали.



    Чтобы ответить на ваш вопрос о том, почему не следует делать нейтральные капли в автоматической коробке передач ... подумайте вот о чём:



    Внутри трансмиссия состоит из лент, планетарных передач, муфт, стальных деталей, сервоприводов и как минимум одного насоса для перекачки жидкости. У вас есть корпус клапана, который направляет жидкость в нужные места в нужное время, чтобы все эти детали работали слаженно. Пока коробка передач включена, все её детали в той или иной степени связаны друг с другом (я мог бы рассказать здесь об основах теории трансмиссии, но не буду, потому что это не ответит на вопрос). В таком состоянии связанности эти детали могут выдерживать нагрузку двигателя. Трансмиссия спроектирована таким образом, чтобы в этом состоянии достаточно эффективно передавать мощность/крутящий момент. Когда вы едете с нейтральной передачей и набираете обороты, задействована только передняя часть трансмиссии. Когда вы включаете передачу (наDrive или любую другую передачу, которую вы выбрали), при этом передняя часть трансмиссии вращается намного быстрее задней, вы создаёте огромную нагрузку на все детали, о которых я упоминал выше, которые, если они стандартные, не рассчитаны на это. Вы заставляете детали трансмиссии поглощать огромную нагрузку, в то время как они предназначены для передачи этой нагрузки. Я читал книгу человека по имени Кэрролл Смит под названием «Инженер для победы», в которой он рассказывает об усталости металла, что в общих чертах применимо и здесь. По сути, он говорит, что металл может выдержать лишь определённую нагрузку, после чего он устанет и выйдет из строя. Некоторые вещи рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки снова и снова, но как только вы превысите их предел, они выйдут из строя. Вы делаете это со своей трансмиссией. Возможно, она выдержит несколько таких «ударов», но рано или поздно выйдет из строя. Своими действиями вы ускоряете этот процесс.



    Вы также спросили, чем это отличается от резкого отпускания сцепления при переключении передач вручную. Я скажу, что при переключении передач вручную вы в основном нагружаете сцепление в этой ситуации, но ударная нагрузка приходится на всю трансмиссию. Как и в случае с автоматической коробкой передач, если механическая коробка передач не рассчитана на нагрузку, которую вы оказываете, она тоже выйдет из строя. Обычно сцепление выходит из строя раньше, чем трансмиссия, но это создаёт большую нагрузку на шестерни, которая со временем накапливается. Они тоже со временем выйдут из строя или износятся.


  1. К вашему сведению: в отредактированном вопросе больше не упоминается стрит-рейсинг.
  1. К вашему сведению: в отредактированном вопросе больше не упоминается стрит-рейсинг.
  1. @NateEldredge ... И да, и нет. Хотя вопрос касается техники вождения, суть его в том, какие негативные последствия для трансмиссии влечёт за собой такая глупость.
  1. Разве этот вопрос не больше связан с практикой вождения, чем с техническим обслуживанием или ремонтом? Я думал, все согласны с тем, что такие вопросы не относятся к теме. meta.mechanics.stackexchange.com/questions/1/…
  1. @BobCross ... Я согласен с вами в том, что текст можно было бы написать лучше ... но это всё равно честный вопрос, который (ИМХО) не заслуживает того, чтобы его понижали в рейтинге ... может, и не заслуживает того, чтобы его повышали, но точно не заслуживает того, чтобы его понижали.
  1. @Paulster2, я склонен согласиться, но вам следует прочитать весь текст. Не помешало бы переформулировать этот вопрос примерно так: «Какой ущерб может нанести переключение с нейтральной передачи на ведущую автоматическую коробку передач?» Так будет немного понятнее, что это действительно технический вопрос.

  1. Пожалуйста, обратите внимание, что в этом ответе я использую описательные термины. Механика включает в себя
    гораздо больше аспектов, чем я могу описать.



    краткое содержание: Да. Вы определённо можете повредить автомобиль, переключившись с N (нейтральной передачи) на D (ведущую передачу), когда двигатель работает на повышенных оборотах (не на холостом ходу).


    В двух словах


    При отпускании сцепления в механической коробке передач передача уже включена, и вы подключаете мощность к трансмиссии. В автоматической коробке передач вы одновременно включаете передачу и подключаете мощность к трансмиссии, переключаясь с N на D, и всё это происходит при огромной мощности, проходящей через сцепление.


    Автоматические коробки передач


    В автомобиле с автоматической коробкой передач (как правило) между непосредственными компонентами трансмиссии (коробкой передач) и двигателем имеется гидромуфта. Эта гидромуфта допускает определённое проскальзывание между мощностью, поступающей от двигателя, и мощностью, поступающей в коробку передач. Гидромуфта — это сцепление.


    Механические коробки передач


    В автомобиле с механической коробкой передач мощность двигателя отделена от коробки передач с помощью синтетической серии дисков из материала, похожего на резину, иногда с медными вставками. В некоторых автомобилях установлено несколько дисков, в то время как в более дешёвых и менее мощных автомобилях обычно устанавливается только один. Это также позволяет проскальзывать между двигателем и коробкой передач.


    Механика


    Сцепление выполняет одну и ту же функцию в обоих вариантах. Однако в автоматической коробке передач оно почти всегда проскальзывает, пусть и незначительно. Увеличьте мощность, и сцепление будет проскальзывать всё меньше, передавая мощность на коробку передач, а затем через трансмиссию на колёса.


    В автомобиле с ручным управлением, когда вы отпускаете сцепление, включается мощность, и пробуксовка очень незначительна (если вообще есть). Это означает, что вся мощность передается на колеса (через трансмиссию), если только ваше сцепление не старое / изношенное / неисправное. В процессе отключения электроэнергия не находится в пути или в резерве.


    Переключаясь с N прямо на D на высоких оборотах, вы заставляете весь приводной механизм справляться с огромным крутящим моментом и инерцией за очень короткий промежуток времени.


    Пример


    Рассмотрим настольный вентилятор;


    введите описание изображения здесь


    Остановить лопасти легко, если взяться за одну из них и включить питание. Лопасти могут дернуться, но вы без труда удержите их на месте.


    Теперь включите вентилятор и попробуйте остановить лопасти, когда они вращаются на полной скорости. Мощность двигателя та же, но из-за инерции и уже начавшегося движения всё происходит иначе.


    Дополнительные Примечания


    Очевидно, что существуют специально разработанные трансмиссии, которые используют автоматическую или полуавтоматическую функцию в очень мощных автомобилях (Ferrari, Bugatti, Maserati и т. д.). Они созданы с использованием передовых технологий, которых нет в менее мощных автомобилях начального уровня.


    Краткие сведения


    При выжимании сцепления в механической коробке передач коробка передач соединяется с двигателем (очень резко) через сцепление. При этом передача не включается напрямую, пока двигатель работает на оборотах. Сцепление помогает плавно передавать мощность от двигателя к коробке передач. Для этого оно проскальзывает во время соединения.


    Проще говоря, автоматические коробки передач просто не предназначены для включения во время работы двигателя на повышенных оборотах. Единственным исключением являются коробки передач типа Tiptronic, в которых передачи можно переключать последовательно во время движения автомобиля.


    Если вы будете действовать таким образом, то можете и почти наверняка повредите транспортное средство.


  1. Тем, кто поставил этому посту дизлайк, стоит задуматься. Хотя это и не лучшая практика, ЭТО ХОРОШИЙ И ЧЕСТНЫЙ ВОПРОС ... просто к слову пришлось.
Вы уже ответили на этот вопрос