Вопрос

Странные толчки, как будто двигатель вот-вот заглохнет, нерешительность на холостом ходу

У меня возникла проблема с бензиновым двигателем 1,6 л VTI в Peugeot 207 (модель 2008 года).



В гараже заменили крышку камеры, но это не решило проблему. Я потерял веру в них. Мне удалось записать и выложить пример шума, который она издает, но теперь я понимаю, что, когда вы (читатель) слушаете это, вы не можете различить отдельные звуки, потому что шума слишком много. Хотя, возможно, вам удастся что-то уловить:



http://youtu.be/q0mc9aaSaHw



В любом случае, после хорошего нажатия на педаль газа звук стал более нормальным. Но что-то не так.



На холостом ходу двигатель работает с перебоями и как будто вот-вот заглохнет. В мастерской решили, что это из-за того, что через трещину в крышке распределительного вала поступает слишком много воздуха, о чём и говорил бортовой компьютер (датчик кислорода показывал бедную смесь как до, так и после катализатора).



Кроме того, теперь первая передача шумит громче, чем обычно. Я бы сказал, что это немного похоже на звук, который, как мне кажется, издает кошка, когда ее душат. Вторая передача работает как первая, третья — как вторая и так далее.



После установки новой крышки распределительного вала поведение двигателя ухудшилось, но, по крайней мере, масло перестало капать.



Мои мысли таковы:



Корпус дроссельной заслонки: тщательно очистите его и установите на место.



Полная замена масла и фильтра (всё равно пора было менять).



Может быть, коробка передач?



Может быть, кошачий преобразователь?



Сейчас я хватаюсь за соломинку.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14627/strange-surging-and-like-its-going-to-stall-hesitant-whilst-idling

10 Комментариев

  1. Мой Nissan начал дёргаться на высоких скоростях, иногда так сильно, что ремень безопасности блокировался, и казалось, что у него заканчивается бензин. (к тому же он расходовал чертовски много бензина, больше, чем обычно), а на низких скоростях начинал вибрировать и чуть ли не глох (я ненавидел светофоры). Дважды он действительно полностью глох. А когда я нажимал на газ, он реагировал только через 7 секунд! (стресс в большом городе)...В общем, я боялся ездить на ней, потому что не знал, смогу ли завести её в один прекрасный день на оживлённом перекрёстке. Поэтому я отвёз её в гараж, и мастер, как мог, постарался и заменил все свечи и провода. Я думал, что всё будет исправлено, но когда я уходил, он сказал, что если проблема не исчезнет, то дело в распределителе... тьфу... в общем, как вы уже догадались, она вела себя так всю дорогу домой, даже хуже, чем раньше, а ехать было два часа! :-(... я был очень расстроен! И в довершение всего я воспользовался им, чтобы быстро съездить по делам, и он полностью отключился на зелёном светофоре и не включался до шестой попытки! Я сразу поехал к автоэлектрику и всё ему объяснил. Оставил его у них, вернулся через два дня, и он в идеальном состоянии! Всё починили. Они установили в него новый дроссельный узел, и теперь он ездит как новенький. Теперь я могу спокойно ездить на нём на светофорах, лол.


  1. Если в системе бортовой диагностики указано, что это датчик кислорода, это ещё не значит, что так оно и есть. Некоторые диагностические коды довольно просты и понятны. Но в логике, заложенной в компьютер, есть и такие правила: «если это, а также то, но не это, то виноват [компонент]». Но инженеры, которые всё это разрабатывали, не могли предусмотреть все возможные неисправности для каждой комбинации датчиков и диапазонов их показаний, поэтому иногда компьютер может поставить неверный / приблизительный диагноз. Именно в таких ситуациях особенно ценен опыт механика в работе с конкретной маркой и моделью.



    Раз уж вы сказали, что двигатель глохнет на холостом ходу: если бы я увидел этот вопрос, когда он был для вас актуален, я бы для начала посоветовал вам почистить датчик массового расхода воздуха (специальным средством для этой цели!), а затем перезагрузить ЭБУ. Я даю эту рекомендацию, потому что она помогла мне решить аналогичную проблему (двигатель глох на холостом ходу, хотя в моём случае «неправильный» код OBDII, который выдавал мой Mitsubishi, был P0300 (случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах). В целом лучше начать с самого простого/дешёвого объяснения и двигаться дальше. Очиститель датчика массового расхода воздуха стоит максимум 10 долларов США.



    Скорее всего, шум при передаче данных был связан с другой проблемой, и лучше было бы задать отдельный вопрос.



    (Я не жду, что этот ответ будет принят; я просто делюсь им в надежде, что он поможет кому-то в будущем.)


  1. Приятная история :-).
  1. Спасибо, ребята. Я отредактировал вопрос, чтобы уменьшить размер видео и попытаться сосредоточиться на проблеме.
  1. По видео невозможно определить, что является шумом, а что — нет, потому что аудиодорожка заглушает всё.
  1. Верно подмечено. Сначала я заменю масло и фильтр.
  1. Я слышу столько шума, что мне трудно разобрать, на что вы пытаетесь указать. Мне кажется, что вся верхняя часть сухая (не смазывается маслом). Там так много шума... вау. Я оставляю это в качестве комментария в надежде, что у кого-то другого больше опыта с Peugeot. Может, они все такие? Я надеюсь, что нет, но, с другой стороны, я надеюсь, что кто-нибудь сможет опровергнуть мои мысли.
  1. Это отстой, такие двигатели на большинстве Peugeot того времени и размера всегда немного дребезжат. Не думаю, что сейчас это имеет значение, но я не понимаю, как в сервисе могли списать это на крышку распределительного вала. Похоже на утечку вакуума или неисправность дроссельной заслонки. Этот скулящий звук тоже интересен, у моего друга Peugeot 207, и он издавал очень похожий звук больше года, несмотря на пройденное расстояние. Либо за ними не ухаживали должным образом, когда они были новыми, либо они просто плохо сделаны.
  1. В конце концов мы избавились от машины. Отвозили её в несколько мест, в том числе к специалисту по Peugeot, но даже они не смогли нормально её диагностировать и хотели установить новые датчики и провести другие работы, которые казались нелогичными. Я слышал, что дроссельные заслонки на этих Peugeot часто засоряются, но мне не удалось убедить никого другого потратить время на эту проблему. Всё это стало нерентабельным, поэтому мы избавились от машины. Но я абсолютно уверен, что проблема в корпусе дроссельной заслонки.
  1. Я ещё раз просмотрел ваш вопрос. Бедная смесь может возникать по разным причинам. Основная причина, с которой я сталкивался, — это либо утечка в выпускном коллекторе, либо неучтённый воздух, попадающий в систему (воздух, попадающий в систему после расходомера, который представляет собой датчик массового расхода воздуха... не уверен насчёт Peugeot.) Я бы проверил, нет ли утечек в выхлопной системе перед датчиками кислорода или во впускном тракте после датчика массового расхода воздуха (если он есть) или после корпуса дроссельной заслонки, если датчика массового расхода воздуха нет.
Вы уже ответили на этот вопрос