Вопрос

Насколько сильно сплиттер/диффузор повлияет на передний привод автомобиля?

Из любопытства: если бы у вас был правильно сконструированный сплиттер, какую разницу в управлении вы бы заметили?



Есть ли какие-то рекомендации по выбору сплиттера, который не просто выглядит эффектно? Влияет ли он на экономию топлива?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14591/how-much-of-a-difference-will-a-splitter-diffuser-would-be-on-a-fwd-car

4 Комментария

  1. В дополнение к другим ответам: «разветвитель», устанавливаемый на большинство дорожных автомобилей, в основном нужен для дизайна и «внешнего вида», но он также может быть предназначен для увеличения потока охлаждающего воздуха к тормозам, что может быть очень полезно для предотвращения перегрева и износа тормозов или даже их полной потери.


  1. Дефлектор на самом деле является частью системы прижимной силы. Воздух нагнетается под днище автомобиля и ускоряется в задней части с помощью диффузора. Увеличенная скорость воздушного потока под автомобилем создает зону низкого давления, которая обеспечивает прижимную силу.



    Однако для того, чтобы это было эффективно, система должна работать как единое целое. Пол должен быть ровным, а дорожный просвет, жёсткость на кручение и угол наклона будут существенно влиять на работу системы. Кроме того, на работу системы могут влиять другие аэродинамические эффекты, например, если под пол попадает турбулентный поток от шин, система будет работать неправильно.



    Поток воздуха, выходящий из задней части диффузора, также может взаимодействовать с задним антикрылом, если оно есть, а также с потоком воздуха над верхней частью автомобиля и по бокам.



    Если у вас нет чёткого представления о том, что происходит, то установка аэродинамической детали сама по себе не приведёт к предсказуемым результатам.



    Таким образом, пока весь автомобиль не будет тщательно проанализирован в аэродинамической трубе или с помощью хорошей системы вычислительной гидродинамики, невозможно сказать, будет ли это работать или нет. Действительно, компромисс в настройке подвески, необходимый для того, чтобы эффект земли работал, может привести к значительному ухудшению управляемости в обычных условиях вождения.



    В конечном счёте единственный реальный способ убедиться в том, что аэродинамические элементы работают, — это протестировать их на трассе с опытным гонщиком, который сможет дать объективную оценку и внести систематические коррективы в общую настройку автомобиля.



    Во-вторых, любой обвес, создающий прижимную силу, будет эффективен только на довольно высоких скоростях, и даже в этом случае он лишь сдвинет точку потери сцепления с дорогой, так что, если вы не едете на грани проскальзывания шин, это ничего не изменит. Точно так же, если аэродинамические силы не сбалансированы должным образом, они не обязательно улучшат управляемость.


  1. Вкратце: вы почти наверняка не заметите никаких изменений, кроме снижения экономии топлива из-за увеличения веса.



    Маловероятно, что сплиттер или диффузор принесут ощутимую пользу, если только вы не управляете автомобилем, который:




    1. Очень низко над землёй над...

    2. Очень гладкая поверхность в...

    3. Очень высокая скорость.



    Излишне говорить, что улица не является подходящим местом ни по одному из этих критериев.



    В качестве практического примера давайте рассмотрим работу замечательных ребят из Grassroots Motorsports. При работе над своим Le Grand Mk 18 они решили, что стоит установить диффузор (кабусу к сплиттеру на аэродинамическом тракте). Это связано с тем, что их автомобиль очень низкий:



    введите описание изображения здесь



    и потому что это «специально сконструированный гоночный автомобиль, построенный в 1970-х годах для категории D спортивных гонок SCCA».



    Тем не менее идеальный сплиттер увеличит общую прижимную силу, если будет использоваться в сочетании с правильно спроектированным аэродинамическим обвесом. Он также снизит максимальную скорость и расход топлива из-за основного закона Вселенной: бесплатных обедов не бывает.


  1. Сплиттер предназначен для нагнетания воздуха вокруг автомобиля, а не для того, чтобы пропускать его под машину. Это повлияет на вождение на высокой скорости, но не сильно (если вообще что-либо) поможет вам на скоростях по шоссе. Разделители, которые вы видите на автомобилях на дороге, предназначены в первую очередь для внешнего вида, а не для функциональности. Если вы участвуете в гонках на своем автомобиле по трассе, вы можете заметить некоторую разницу, когда вы на самом деле увидите снижение (или уменьшение давления под автомобилем) дополнительной устойчивости при быстрой езде. Это не улучшит управляемость как таковую, но повысит контроль над автомобилем на высоких скоростях.


Вы уже ответили на этот вопрос