Какие недостатки есть у автомобиля с 4-ступенчатой коробкой передач по сравнению с 5-, 6- или 7-ступенчатой коробкой передач с аналогичным двигателем?
Мне показалось, что это наиболее подходящий сайт для того, чтобы задать свой вопрос. Я планирую купить новую машину, и в моём списке есть автомобиль с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и двигателем объёмом 1,6 литра.
Меня беспокоит то, что у него 4 скорости вместо 5, как у большинства подобных автомобилей, и по некоторым причинам я не могу выбрать механическую коробку передач, а топовая 7-ступенчатая модель с 1,8-литровым двигателем выходит за рамки моего бюджета.
Мне нравится в этой машине всё, кроме того, о чём идёт речь. Поэтому у меня такие вопросы:
- Ограничит ли это максимальную скорость на автомагистрали? (ограничение здесь составляет в основном 120 или 140 км/ч)
- Будет ли это ограничивать ускорение, мешать обгону и т. д.? Мой поиск показал, что 1,3-литровой 4-ступенчатой автоматической коробки передач не хватает мощности даже в городе, но я ездил на 5-ступенчатой механической коробке передач, и всё было в порядке. Это из-за меньшего объёма двигателя или 4-ступенчатой коробки передач?
- Есть ли какие-то другие ограничения или проблемы, которые я мог упустить?
Я почти не выезжаю за пределы города.
Для ответа на вопрос. Я рассматриваю следующие автомобили: Toyota Corolla Altis 1.6
Альтернативный вариант: Honda City Prosmatec (местный сайт Honda не открывается, но указанные здесь характеристики верны).
Пожалуйста, дайте мне знать, если это повод выбрать альтернативу, потому что, несмотря на мои сомнения, мне всё нравится в моём основном варианте.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14544/what-disadvantages-a-car-with-4-speed-transmission-have-compared-to-5-6-or-7-sp
Вкратце: чем больше передач, тем выше ускорение и, возможно, ниже расход топлива, но при этом выше сложность и стоимость.
Давайте представим, что все рассматриваемые автомобили абсолютно идентичны, за исключением основного компонента трансмиссии (то есть главная передача одна и та же, мощность и крутящий момент двигателя одинаковы и т. д.). Учитывая это, давайте рассмотрим три варианта трансмиссии: с четырьмя, пятью и семью передачами.
Почти наверняка. Мы не предполагали, что какие-либо отдельные передачи будут совпадать в разных наборах. Однако это легко проверить: посмотрите передаточные числа для наборов передач. Если все остальные характеристики идентичны, то при одинаковом передаточном числе на высшей передаче будет достигнута одинаковая максимальная скорость.
Меньшее количество передач почти наверняка приведёт к более медленному ускорению, чем большее количество передач. Большее количество передач позволяет разработчику гарантировать, что после переключения двигатель вернётся в эффективную зону на кривой крутящего момента (в моём автомобиле это означает сохранение высоких оборотов).
Полезно представить себе крайний случай: автомобиль с одной передачей. Ему пришлось бы набирать обороты с нуля, и в конце концов он достиг бы максимального крутящего момента где-то на скорости шоссе, а затем заглох бы на максимальной скорости. Именно из-за таких низких характеристик вам нужно как можно больше передач: они позволяют выбрать оптимальный крутящий момент для конкретной ситуации.
С другой стороны, переключение передач в трансмиссии занимает определённое время. Если количество передач слишком велико, а время переключения передач слишком велико, то в конечном счёте соотношение затрат и выгод от многоступенчатой трансмиссии может снизиться. Однако это не имеет отношения к вашей ситуации.
Если бы вы водили машину с механической коробкой передач, я бы сказал, что семь передач могут раздражать при езде в основном по городу. Автоматическая коробка передач в городе работает намного плавнее и может обеспечить больший пробег на одном баке. В зависимости от того, как запрограммирована автоматическая коробка передач, она может быстро переключаться на высокую передачу (снижая обороты и, следовательно, расход топлива).