Вопрос

Почему ШРУС издает хлопающие или щелкающие звуки?

Недавно я купил «старый» Dodge Dakota 1996 года выпуска. Когда я поворачиваю налево на узкой парковке, я слышу хлопок или щелчок в передней правой части автомобиля. Предыдущий владелец сказал мне, что это ШРУС. И действительно, вчера я был под машиной, менял натяжной ролик, и увидел, что смазка разбрызгана вокруг ШРУСа рядом с колесом. Я не стал тщательно его осматривать, но, похоже, пыльник где-то порван.



У меня такой вопрос: из-за чего раздается щелчок в шарнире? Я немного поискал в интернете, и кто-то сказал, что это происходит, когда смазка вокруг шарнира высыхает и подшипники внутри начинают двигаться. И когда вы резко поворачиваете, они «падают», и вы слышите хлопок. Кажется, это маловероятно, что я мог услышать, как падают подшипники, из-за шума двигателя. Так что же вызывает этот щелчок?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14559/what-makes-a-cv-joint-make-a-popping-or-clicking-sound

7 Комментариев

  1. Шарики не «щёлкают из стороны в сторону». По мере износа шарики становятся тоньше и уже не могут препятствовать ударам распорки подшипника о корпус шарнира при его прохождении. Шарнир с правильными характеристиками вообще не будет щёлкать, даже в сухом состоянии.


  1. Описываемый вами щёлкающий звук почти наверняка исходит от ШРУСа. По мере износа он издаёт характерный щёлкающий звук при поворотах и нагрузке. Поскольку ШРУС является частью ступицы, рулевого управления и тормозной системы и может влиять на их работу, лучше всего заменить пыльник.


  1. В этом процессе участвуют шарикоподшипники, но шум возникает не из-за того, что они изнашиваются. Когда пыльник рвётся, смазка начинает вытекать (её становится меньше), и внутрь попадает грязь, что приводит к износу. Одна из функций смазки — компенсировать избыточное провисание в шарнире (хотя, когда он не изношен, его и так не так много). Это позволяет устранить любые шумы в шарнире. Если бы его там не было, вы бы услышали щелчок, но он был бы очень тихим. Теперь добавьте немного грязи, и шарнир начнёт изнашиваться быстрее, образуя люфт там, где его раньше не было. Когда колесо стоит ровно, шарикоподшипники двигаются не так сильно. Когда колесо поворачивается, шарикоподшипники двигаются довольно сильно. Когда он не изношен и в нём есть смазка, шум очень тихий, и вы его не слышите. Когда он изношен, шарикоподшипники смещаются до определённого момента, а затем выходят из строя. В этом процессе они «доходят» до конца своего хода, вызывая тот самый хлопающий звук, о котором вы говорите.



    ШРУС прослужит довольно долго. Большинство из них выходят из строя при описанных вами обстоятельствах, когда смазка вытекает, а пыльник не защищает шарнир от внешних воздействий.


  1. Нужно ли ремонтировать их парами или достаточно заменить только неисправную деталь?
  1. Есть какие-нибудь комментарии по поводу того, почему он шумит «при поворотах и нагрузке»?
  1. @Trevor ... шарикоподшипники перемещаются от одного конца к другому. Когда начинается чрезмерный износ, они перемещаются от одного конца к другому, вызывая шум. Поскольку они не двигаются, когда движутся прямо, шума не слышно. Надеюсь, я понятно объяснил.
  1. Что вы имеете в виду, говоря «они переместятся в определённую точку, а затем уступят место»? Что происходит с подшипником, когда он «уступает место»? Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос