Почему (почти) все кроссовые мотоциклы оснащены одноцилиндровым двигателем?
У всех известных мне кроссовых мотоциклов одноцилиндровый двигатель. Я сам езжу на Yamaha XT660Z с огромным 660-кубовым цилиндром.
Каковы характеристики этих двигателей? В чём преимущества такой конструкции?
Ещё одна интересная тема: многие двигатели, используемые в кроссовых мотоциклах, являются двухтактными. Каковы преимущества и недостатки таких двигателей по сравнению с четырёхтактными?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14813/why-almost-all-dirt-bikes-have-single-cylinder-engine
Subaru запускает каждый цилиндр по очереди, но двигатель Subaru имеет оппозитную конструкцию, то есть цилиндры расположены друг напротив друга, как у Volkswagen, Porsche и Corvair.... Это позволяет им вибрировать с более высокой частотой при меньшем весе, поскольку им не нужно использовать противовесы внутри двигателя.
Меньший вес и более высокая частота означают более длительный срок службы, а меньший вес — более экономичное использование.
Боксёр — порода собак немецкого происхождения.
Конструкция с оппозитным расположением цилиндров также позволяет использовать двигатель меньшего размера.
Одноцилиндровый двухтактный или четырёхтактный двигатель будет иметь более высокий крутящий момент, потому что крутящий момент напрямую зависит от площади поверхности, на которую воздействует сила. Чем больше диаметр цилиндра, тем выше крутящий момент. Чем больше цилиндров, тем равномернее распределяется крутящий момент, но разделение рабочего объёма между двумя цилиндрами обеспечит более равномерное распределение крутящего момента.
При езде по грунту у вас фактически есть плавная связь с поверхностью, чего нельзя сказать о езде по асфальту, за исключением дрэг-рейсинга... На сухом асфальте импульс, создаваемый любым двигателем, должен передаваться как можно большим количеством импульсов, потому что, как только сцепление с поверхностью будет нарушено, восстановить его будет сложно. Один большой импульс с большей вероятностью нарушит сцепление шины с асфальтом... .... дрэг-рейсинг проводится с использованием лошадиных сил. Вам нужен лишь достаточный крутящий момент, чтобы сдвинуть автомобиль с места, а затем именно лошадиные силы позволяют быстро преодолевать препятствия...
Мощность и крутящий момент можно регулировать с помощью коробки передач
Если у вас одноцилиндровый двигатель с соотношением 1:1, то шина будет получать импульс мощности в одной и той же точке при каждом обороте. Однако при соотношении 1:2 импульс будет подаваться в той же точке, но только при каждом втором обороте шины. При соотношении 2:1 шина получает 2 импульса на расстоянии 180 градусов друг от друга при каждом обороте. При соотношении 4:1 импульс подаётся при каждом 1/4 обороте шины. Лучше всего, если вы сможете равномерно распределить множество импульсов.